Цитата:
Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Etsi Не верно, по-моему, противопоставлять атеистов верующим - это всего лишь оболочка - этикетка  . | Можно, конечно, говорить, что атеист тоже во что-то верует. С этой точки зрения революционеры-ленинцы также предстают верующими, исповедующими определенный культ. Но есть и настоящие атеисты. Наиболее последовательные из них - ученые-материалисты. "Современная космология, наконец, продемонстрировала, что Вселенная не нуждается в идее Бога" - заявил несколько лет назад один из них. На самом деле атеист может демонстрировать некоторую непоследовательность. Вот я вспоминаю себя. До 20 лет я был убежденным атеистом. Но я придерживался научного мировоззрения и признавал эволюцию мира. Признавал я и научно-технический прогресс, и эволюцию разумных существ. Если бы меня спросили: "Ты согласен с тем, что цивилизации могут развиваться до такого состояния, что смогут рано или поздно всецело управлять событиями на огромных космических пространствах?" - я бы ответил утвердительно. То есть я не возражал против того, что человек эволюционирует до уровня бога. Так чем я отличался от верующего? Думаю, тем, что не допускал возможности общения такого галактического бога и человека. То есть я отвергал возможность контакта с помощью молитвы и других способов с таким богом. А ведь возможность такого контакта - краеугольный камень любой религии. Наверное, это и есть коренное отличие верующего и атеиста. |
Я Вас очень хорошо понимаю, так как в свои 20 лет была точно такой же атеисткой, которая признавала только то, что может быть доказано через научный подход.
Знаете, я думаю, что в этой теме понятие Веры низвели до образа фанатичного коленопреклоненного прихожанина любой церкви, истово и под страхом наказания исполняющего все обряды ...
Если так ставить вопрос - то я - атеистка.
Однако понятие Веры много глубже.
Но возможно глубже не стоит... не имеющему таких переживаний-ощущений не стоит упоминать даже - не поверит и запишет в фанатики с ограниченным интеллектом.
Думаю, что это глубоко личное переживание, о котором лучше не публично.
Потому, может, публичность и вылились в театрализованные удушливы формы - церкви, где живет все что угодно, но радости там точно нет места