![]() | #8214 | ||
Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | ![]() Насчёт трамваев во Львове - факты без политики. Первый общественный транспорт пошёл во Львове ещё при Австрии. Далее, при Польше, город не перестраивал колеи по русским стандартам, а оставался на узкоколейном стандарте городского транспорта, принятом в городах Европы (западной её половины, географически). Советской власти, повторюсь, до окончания второй Мировой войны город практически не чувствовал. А улицы в старинной части города очень узкие. Кроме того, многие из них были покрыты булыжниками оригинальной кладки, и эта мостовая сама по себе является памятником архитектуры, а колеи были аккуратно уложены в рисунок мостовой. Это позже переложили, к примеру, проезжую часть улицы Стрийской, - да так, что водители стали между собой величать эту на скорую руку мощёную улицу *тёщин язык*, потому что вместо прежней зеркальной ровности получились *горы Карпаты* под колёсами, мотающие автомобиль при движении из стороны в сторону. Несколько лет назад фирма Siemens праздновала во Львове столетие, потому что первые и самые надёжные Львовские трамваи, бывшие на ходу многие десятилетия, поставляла именно эта фирма. До 1970х включительно эти безотказные трамваи с одной большой фарой впереди, деревянным полом, щедро посыпаемым для чистоты деревянными опилками, которые впитывали всю сырость, и с широкими удобными лавками, возили пассажиров по четвёртому маршруту, и запах опилок все старшие львовяне помнят с детства. Новые Siemens'ы до сих пор работают в нашем городе. Пару лет назад открыли платный экскурсионный кафе-маршрут в таком старом трамвае, который до сих пор надёжен и удобен в эксплуатации. Ширококолейных трамваев, как и метро, в городе не будет, во всяком случае - ещё много лет (есть объективные причины; уже пробовали в конце 1980х копать тоннели под подземный трамвай; это невозможно технически; у нас под городом ещё один памятник архитектуры плюс старше его - подземные ходы: например, с Высокого Замка в пороховую башню, в монастырь и пр.). | ||
![]() |
|