Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Цитата: Сообщение от irene Когда говорят: Без личного анализа и синтеза очень легко впасть в фанатизм, то мне почему-то показалось, что многими подразумевается при этом, что собственный анализа и синтез покажет неприятие чего-то в Учении. А вот если принимается всё, то... что-то ненормально тут... Догматизм, что там ещё... забыла... | Цитата: Сообщение от irene у что можно поручить ребёнку? А что можно поручить тому, кто "подправляет" Иерархию? | Цитата: Сообщение от irene Вероятно, в какой-то момент (может, очень запущенный) всё равно придётся решать, что надо уважать больше: данное нам Учение или возможность говорить и действовать против него на этом форуме, пусть даже несознательно. Начинающие знакомые мне говорили, что на форумах легче заразиться, чем научиться... Это серьёзная проблема, думаю. С этой точки зрения смотрю. И всегда помню о кровавом поте. | Цитата: Сообщение от irene и потом редкие включения цитат между бесплодными разговорами. Всё остальное - смертельно скучно и времени жаль. | Ох и нелегкая эта работа, наверное - "отделять овец от козлищ", можно вам посочувствовать только в вашем рвении, тем более, если с "кровавым потом",если смертельно скучно, да ещё когда "но другие слушают, но не слышат, смотрят, но не видят. Чем тут поможешь?" Может быть к месту, а может и нет... Цитата: Выдержки из интервью с архимандритом Ианнуарием (Ивлиевым), доцентом СПб Духовной Академии. - Почему человек становится фарисеем, и как уберечься от этой болезни? - Все же, в основе фарисейского поведения лежит сознание того, что есть добро и есть зло. Человек стремится к добру, у него это не совсем получается. И он начинает изобретать то, чего нет. К тому же фарисейство всегда (пусть неосознано) рождается из желания доминировать над другими. Если такое состояние заходит далеко, то рано или поздно вырождается в ненависть к тем, кто не хочет признать твое величие, твое совершенство. Оно может дойти до актов преследования и жажды уничтожения инакомыслящих. - Можно ли сказать, что в наше время "фарисейская болезнь" наиболее заразна и распространена, особенно среди неофитов? - Думаю, что среди неофитов это всегда было распространено. А поскольку в церкви сейчас много неофитов, то и фарисейство так заметно. К сожалению, такое настроение - судить всех, отыскивать недостатки, обличать - кончается часто отходом от церкви или рождает всевозможные раскольнические группировки. - Поговорим о конкретных примерах проявления фарисейского сознания в наши дни. - Примеров этих, увы, немало. Нередко люди, придя в церковь, начитавшись книг, начинают думать, что они уже все знают. Что они праведны. И к своим еще недавно близким людям из окружающего нецерковного мира они начинают относиться свысока, с презрением. И тем самым не привлекают их к вере, а только отталкивают. Или, наоборот, еще совсем не укоренившись во Христе и в Церкви, оставаясь невеждой в богословии, в догматике, человек повсюду начинает проповедовать. Естественно, что он повсюду наталкивается на сопротивление и сам становится нетерпимым, озлобленным. - К тому же, и до правильных слов нужно дорасти? Ведь часто, повторяя цитаты из святых Отцов, мы, не имея их духа, плохо понимаем значение их слов… - Конечно, это так. Наследие святых Отцов громадно. И всегда надо знать, в каких условиях было сказано то или иное слово, для кого, с какой целью. А просто начетническое цитирование может даже исказить смысл. - Справедливо ли сказать, что мы тут имеем дело с некоей театральностью? - Верно. Потому что само слово "лицемер" в буквальном переводе означает актерство. ... человек с фарисейским сознанием, прежде чем помочь кому-то, будет выяснять "наш" или "не наш" человек. Фарисей живет в принципиально замкнутом мире. Таким человеком руководит не живая личность Христа, а свод законов, мертвая буква. И такой человек, в отличие от святого, который во Христе имеет свободу духа, страшно несвободен, зажат системой запретов. Но обычно он не видит своего бедственного состояния, пока Господь не смирит болезнью, несчастьем или даже каким-либо падением. | |