![]() | #483 | ||
Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | ![]() Продолжу подборку, напоминающую, от чего надо избавляться, как от несоответствующего ступени Эволюции: АЙ.1.428. Март 31. Динарий, проклятий дитя, не заграждай путь Света. Динарий, не умаляй явление чистое. АЙ.3.023. ...капитал, лишенный целесообразности, лишь жернов на шее. И как явление заразы производит язвы духовные и телесные, так и появление сумасшествия корыстолюбия приносит вред духу и телу. На Земле заботимся и о теле, потому надо проникать в происхождение болезней. АЙ.4.427. Даже самые ограниченные люди иногда опасаются призрака перепроизводства вещей. Конечно, если продолжать жизнь старыми методами, то перепроизводство продуктов должно наступить. Лишь целесообразное упрощение может вносить достоинство жизни и сберечь естественные богатства. Нельзя истреблять накопления космических усилий, легкомысленно надеясь на какую-то незаслуженную энергию! АЙ.8.588.Особенно осторожно отнеситесь к пророкам-богачам — по существу, их не существует. Конечно, Мы не можем уморить вестника голодом, но земное богатство со всеми тягостями пусть не будет «Драконом Порога». Вспомним, что Аполлоний Тианский был богат, но лишь для отдачи богатства... АЙ.14.562. ...каждый вступивший в Общину отрекался от личной собственности. Если же у него были деньги, он объявлял их и назначался хранителем этого общего достояния. Только при возвышенном мышлении могло существовать такое объединение, основанное на полнейшем доверии. Удивляться не следует, что могли жить такие Общины. С точки зрения современности, они должны быть нелепостью, но в давние времена, когда люди не имели железных крыльев, они иногда обладали крыльями Света. Не признают люди, что их предки могли иметь взлеты мысли, ведшей их к прекрасному самоотвержению. Но Земля имела и таких жителей, и они умели мыслить об Общем Благе. ЕИР.15.10.1935. ...в буддизме самым страшным пороком считается именно КОРЫСТОЛЮБИЕ, и корыстолюбивый человек заживо сгнивает, ибо дух его замирает. И даже говорится, что, если человек мог бы освободиться от одного этого качества, он достиг бы Архатства. Е.И. приводит в одном из писем место из «Тайной Доктрины», взятое из Пуран. Оно о наших последних временах: 19.03.1936. Лишь имущество будет давать положение; богатство будет единственным источником почитания и преданности; страсть будет единственною связью между полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе; женщины будут лишь предметом полового удовлетворения... Внешний облик будет единственным отличием разных ступеней жизни; нечестность будет общим средством существования; слабость – причиною зависимости; угроза и самомнение заменят знание; щедрость будет называться благочестием; богач будет считаться чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут достоинством... сильнейший будет властвовать... народ, не будучи в состоянии выносить тяжести налогов (кхара-бхара), будет спасаться в долинах... Так, в Кали-Юге разложение будет неукоснительно протекать, пока человеческая раса не приблизится к своему уничтожению... 1961 г. 629. Как прежде (когда-то), так и теперь Изгоню из Храма Жизни торгующих, ныне торгующих кровью и жизнями множеств. 1964 г. 514. Правильно мыслит тот, кто считает, что не имеет ничего своего и не видит вещей, которыми владеет. Собственность в космическом понимании совершенно нелепа, а привязанность к ней можно назвать цепями духа. 1965 г. 113. ...живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно. С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании. Тысячами невидимых нитей приковано сознание ко всем вещам, которые считает своими, к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек. Трудно даже вообразить, насколько загромождается сознание ненужными духу вещами и насколько оплетено, словно крепкой паутиной, переплетающимися токами, протянутыми от каждой владеемой вещи к своему владельцу. В этом проклятие собственности и в этом привязанность человека к Земле. Но освобождение в духе. Можно в духе порывать эти нити, можно в духе учиться освобождаться от вещей, зная, что каждая из них нужна лишь на время и что в действительности ничто не принадлежит нам, так как с собой с Земли взять ничего дальше нельзя. Люди, не освободившиеся от цепей собственности, уходят в Мир Тонкий, связанные ею по рукам и ногам. Нужно учиться в сознании полностью отрываться от насиженных мест и жилищ, выбрасывая из него даже память о них, так как воспоминания тоже привязывают к местам и вещам. Отсюда особая полезность частого изменения внешних условий. 1965 г. 119. Там, где "Я", там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. И тогда все земные дома становятся временными, и дух не прикован ни к одному, не поглощен ни одним, ибо ни один не считает своим, а данным только на время, чтобы было где иметь угол для тела, которое нуждается и в одежде и в крове. Но дух не нуждается в них. Эту свободу от вещей и домов и одежды надо понять, чтобы не связывать себя с ними. Очень тонка эта граница обладания вещами без чувства собственности, то есть без связанности ими. Освобождение от вещей в духе необходимо, чтобы свободным быть в мире земном и еще более в Мире Надземном, где оборванные магнитные токи, крепко соединяющие собственника с его собственностью, сохраняют свою силу и держат дух в плену у вещей, окружающих сознание. Астральные двойники материальных вещей имеют яркую видимость на плане астральном, и не освобожденный от земных вещей собственник ими, то есть этими двойниками, продолжает владеть, ибо их считает своими. И вместо красот Тонкого Мира, вместо беспредельного пространства, вместо сияния Дальних Миров или прекрасных пейзажей, не зримых глазу земному гор, и лесов, и снегов, и морей, будет он видеть обломки земных нагромождений ненужных вещей, несовершенных и даже безобразных порой, и будет хвататься за них, удерживая их около себя. Не слишком ли это дорогая плата за собственное невежество? Учитесь смотреть на все, что судьба дала в ваши руки, как на временное обладание вещами, нужными только на Земле, владение которыми не должно и не может в сознании вашем протянуться ни на одно мгновение дальше сроков жизни земной. Пресеките в сознании нити связей магнитных с каждою вещью сроком ее нужности и пригодности на Земле, чтобы с собою туда, в Мир Надземный, даже случайно, не взять ничего. Когда неосвобожденный дух покидает тело земное, он тянет за собою длинный волочащийся хвост земной собственности, который будет тянуться за ним, пока не будет отрублен. А так как пребывание в Тонком Мире много продолжительнее земного, то можно представить себе, чего лишает себя человек, окружившийся лохмотьями и обломками земных пережитков. Рабство у вещей выявляется во всей своей силе, бессмысленности и нелепости не здесь, на Земле, но в Мире Надземном, где приходится тяжко платить за обольщение призрачным чувством собственности. На все, что вокруг, на Земле, и особенно на вещи, которые имеете, смотрите, учитесь смотреть, как смотрит путник на все, мимо чего он проходит. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | ||
![]() |
|