Цитата:
Сообщение от mika_il Насколько я понял теософский материал, "эзотерический буддизм" это не Ваджраяна. Это нечто, связанное с упоминаемыми "Бьян-циуб" и "Сынами Ад", т.е. уходит корнями ко временам мифологической (?) "Третьей Расы". |
????
И чтоже за первый текст? Там явно видно тибетское название, но крайне искаженное.
Цитата:
Не могу оспаривать. Но С.Роу со всей очевидностью разделяет это мнение, т.к. называет Гаутаму лишь одним из реформаторов (причем далеко не первым) буддизма. |
Ха. Шакьямуни ничего не реформировал. Дхармы в его время уже не было. А пратьекабудды ушли еще до его первых проповедей. Ему уже не было что реформировать. Будды приходят когда Дхармы уже нет, то есть нет того, что можно назвать буддизмом.
Цитата:
Скорее всего речь о наиболее подходящей "почве" для непосредственного учения Гаутамы. Здесь речь шла о том, что Гаутама, имея ключ к священным писаниям браминов, представлял угрозу их кастовому благополучию, и что брамины предприняли несколько волн вытеснения его учения с территории Индии. |
Учите историю.
Цитата:
Хотя он также рассматривается как укрепивший эзотеривший буддизм. Но об этих школах говорится как об одних из самых недоступных, молчаливых и уединенных. |
И кем же он так рассматривается? Эзотериками? Так эзотерика к буддизму вплотную почти не подошла. А веданта появилась фактически позже возникновения махаяны. При этом Шанкара сам утверждал, что его учение только схоже с буддизмом, но не пришло от Будды. Веданта - не буддизм. У них свои истоки.
Цитата:
То есть не Шакьямуни закрепил эту обязанность, а Шакьямуни предпочел быть связанным этим молчанием. Такой был смысл. |
Вы хотите обвинить Шакьямуни, который в последние мгновения жизни сказал, что ничег оне сокрыл в закрытой ладони?

Смело, крайне смело. Читайте ПК.
Цитата:
Во всяком случае отражение факта, что на некоторые вопросы он не давал прямого ответа, мы ведь сможем найти в буддийских источниках? |
Он не отвечал на некотоыре вопросы, посколкьу считал их бессмысленными с точки зрения практики и четырех БИ. Это открыто сказано в буддийских источниках. И это были его слова.
Цитата:
И нет, кроме как если в самом примитивном понимании. "Перевоплощения Будды" имеют отношения к Сангьяс, а не к земному Гаутаме. Так ведь? |
Сангье (sangs rgyas)? Это технический термин, на санскрите означающий Будду. Это не воплощение Будды Шакьямуни и не воплощение Будд прошлого. И этот термин также имеет отношение к Шакьямуни, поскольку он также является Буддой. Но это не означает, что он является воплощением одного из будд прошлого.
Цитата:
Но Вы же сами говорили, что гелуг истребили множество текстов других школ. Только Вы объясняете это родовой враждой (если я правильно Вас понял), а тут - как вариант - борьбой за чистоту учения. |
Да. Гелуг, когда пришли к власти, стали насаждать свои представления. О чистоте учения тут никакой речи нет. Этими вещами отличались и другие школы, когда приходили к власти. Что странного? Что не соответствует вашим представлениям? Увы. Одно из воплощений ЕСДЛ для ведения войн использовало и астрологию. Так что даже части этих текстов были уничтожены, чтобы не было соблазна на будущее.
Цонкапа восстанавливал учение Кадам в рамках своей новой школы Гелуг. В тоже время существовали другие великие учителя, которые что-то делали в своих школах. Сейчас вам больше известна гелуг, поскольку просто она была у власти.
Цитата:
Олег, ну поймите, форум посвящен изучению, а не критике наследия Рерихов и Блаватской. Если речь идет только о моем диссонансе, то соответствующие разделы, полагаю, найдутся. Если речь идет о диссонансе форумном, то администратор его заведомо не потерпит. |
Тогда не думайте о том, что здесь будет подобный раздел. Даже если лично вам это надо, то остальным нужно не будет