Цитата:
   |  Сообщение от Кайвасату   Цитата:   | "Все три учения ламаизма выражены в Ладаке. Гелукпа - желтая вера,  преподанная Дзонг-Капой; красношапочники, последователи Падмы Самбхавы, и  даже Бонпо, так называемая черная вера, древнейшего добуддийского  происхождения. Эти почитатели богов Свастики представляют для нас еще не  разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами,  извращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят  какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания  природы. Литература Бонпо еще не переведена и не истолкована и во всяком  случае заслуживает вдумчивого внимания. ...
 И в отношении Бонпо, и в отношении археологических древностей Тибет
 слишком мало изучен. (Н.К.Рерих "Сердце Азии")
 |  | 
 
  Учений ваджраяны (термин ламаизм уже какое-то врем никем не используется) в Тибете представлено было пятью (а не двумя) школами (одну признали как независимую школу буквально недавно) и боном. Стоит ли приводить цитату одного из текстов по истории, где приведены слова Падмасамбхавы что некоторые учения бон приемлемы? Или может стоит найти цитату о том, как ньингма и бон мирно сосуществовали и иногда основывали совместные монастыри? Первая цитата из текста историка, тертёна и большого мастера Лодрё Тхае. Вторая из книги (одна из тибетских летописей), в переводе которой участвовал Рерих. 
 Данная цитата также ошибочна. В учениях бон содержится не только внешний шаманизм, но и то что соответствует сутрам, тантрам, винае, ати-йоге. Причем это не является "испорченной калькой" тибетского буддизма, а вполне самостоятельным учением. И достаточно древним. В этом плане проще полагаться как раз на тех, кто имеет непосредственное отношение к традиции (Намкхаи Норбу Ринпоче, Тендзин Вангьял и пр.)