![]() | #3 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата:
По этой причине - не может быть христиансткой "ананды" так как ананда - часть иной системы - не христианства. Приписывать мен подобную несуразность - по меньшей мере просто меня не понять вовсе. Кратко. Существуют разные культурные типы. В каждом из них есть соответствующее культурному типу мировоззрение. Каждое мировоззрение есть система взглядов - понятий. Каждое мировоззрение опирается на одни и теже законы (например все системы логичны). Каждое мировоззрение должно соответсвовать единой реальности. Развиваются культуры - развиваются мировоззрения. Появляется новое мировоззрение - энергетическое, как элемент возникающего нового культурного типа. Вопрос - на каких принципах строится новое мировоззрение? Ответ, на тех же самых, как и раньше, на каких строится вообще любое мировоззрение. Каковы единые принципы всех мировоззрений предыдущих культур? - Всегда есть единое. Всегда есть двойственность. Всегда есть тройственность, всегда есть четверичность. И т.д. В тройственности что обозначено названиями трех элементов тройственности? в разных культурах - одна и та же троичная реальность, или разная? Одна и таже. Что подразумевали люди разных культур под одними и теми же элементами троичности, одно и то же или разное? Разное, так как типы (уровни) сознания в разные эпохи - разные. Так для одной культуры ангел есть человечек на кончике иглы, а для другой - один из субъектов эволюции. По вышеуказанным причинам - одна и таже реальность раскрывается для представителей разных культур по разному, называется разными терминами и "видится" по разному. Поэтому каждый термин более старой культуры менее содержателен, чем термин более поздней культуры по отношению к одному и тому же явлению. Так атом древних культур, которые придумали это название и современный атом - указивают на одно и тоже - на атом, но "видятся", осознаются, как совершенно разное. В одном случае, как неделимый сгусиок, а в другом случае, как вполне делимое сложное образование, хотя и продолжает называться "атомом", что в переводе означает - "неделимый". Так у нас с Вами происходит разговор. Я утверждаю, что та делимая структура, которая состоит из электрона, протона, и нейтрона есть тот самый "неделимы" атом древних, которым они называли часть природы. Вы в ответ утверждаете, что это не так, на том основании, что атом древних "неделим", а значит атом друвних не есть тот же самый атом современный, так как они описывались имеющими разные качества, один делимый, а другой неделимый. Полагаю, что Вы меня поняли. Есть между перечисляемыми гунами общее - то, чем они являются, и есть многообразие описаний этой реальности в разных мировоззрениях. Так "электронный" греков в переводе означает - "янтарный" - свойство янтаря электризовываться ("янтариться"). ![]() И если для греков электричество было только свойством янтаря, то современное электричество есть явление любого вещества вообще, даже не обладающего свойствами янтаря. Теперь о гунах. Живая Этика, как энергетическое мировоззрение опирается в отношении к троичности на три вида энергообмена - высший энергообмен, внутренний энергообмен, и внешний энергообмен. Это и есть определение того, что в древности называлось гунами, но уже в терминах энергообменных - терминах соответствующих энергетическому (энергообменному) мировоззрению. Так суть энергетического мировоззрения есть утверждение - Космос есть энергетическая система, в которой единая энергия устремляется между двумя фокусами - духом и материей, по трем каналам (перечисленные три типа энергообмена), которые каждый осуществляется четырьмя способами. По этой причине манас Блаватской можно было бы назвать высшим энергообменом Учения. Но Блаватская вовсе не имела в виду энергообмен, поэтому манас - не есть высший тип энергообмена. Так электрон (частица) естьто, что присутсвует в янтаре (по гречески электрон), но ЯНТАРЬ НЕ ПРИСУТСВУЕТ В СОВРЕМЕННОМ ЭЛЕКТРОНЕ. Так, когда мы понимаем более глубоко природу явления, то понимаем и разницу в названиях и то единое, что их связывает. Теперь вопрос. Как проявляются эти три элементарных принципа (микрочастицы фохата, прана и акаши) в макромире, мире, который предстает перд нами воочию? Также, как мозг работает за счет электрических импульсов (электронов, а не нейтронов), то мы можем сказать, что нервная система есть более электрический аппарат, чем, скажем, кости. Так, возвращаясь к сознанию, чувствам и силам, окажется, что сознание строится фохатом, как молния электричеством, душа - праной, также как кровь - жизненоситель (питатель - универсальный для всех органов жизнедатель), а все силовые процессы обеспечиваются свойствами акаши. Если древние определяли пространство как пустое место, то есть место без вещей и называли его шуньята - пустота, то для современного сознания пространство есть физическая реальность с нулевыми полевыми свойствами, то есть обладающая в своей полноте вполне физическими свойствами. И то, что в древности могло называться пустотой, в современности может быть названо - полнотой. Так тамас древних почитателей конкретного пути саттвы, считающийся для них неким плохи элементом окажется в другой системе прекрасным теросом, или анандой. Так в христианстве тело может рассматриваться как источник греха (тамас) а может рассматриваться, как храм духа (терос). Поэтому я предлагаю не спорить по поводу того тело есть греховный элемент или храм Духа Святого (с цитатами) а постараться понять то, что имели в виду и с какой точки зрения рассматривали троичность представители разных культур. Ведь даже Рерихи прилогая сущьность троичности к разным явлениям макрожизни называли их разнями терминами в пределах даже одного учения. Так три типа энергетического мировоззрения приложенные к явлению культу, превращаются в синтез философии, религии и искусства. Так я и высказываюсь - философия, как процесс, основан на высшем типе энергообмена. религия, как процесс, основан на внутреннем типе энергообмена, искусство, как процесс, основано на внешнем типе энергообмена. На чем основана философия, как просесс в теософии Блаватской - на манасе. На чем основана внутрення жизнь теософии Блаватской - на будхи. На чем основана деятельность в теософии Блаватской - на природе атмы. Является ли манас Блаватской высшим типом энергообмена Живой Этики? Это такой же вопрос, как является янтарь электроном? С точки зрения греков да, а с нашей точки зрения - нет. Для чего я совету проводить такие аналогии? Для того, что бы понять концепции Учения, как именно энергетического мировоззрения. Представьте себе будущее, в котором появятся новые Учения, приспособленные для формирования еще более высокоразвитого сознания. Тогда и три вида энергообмена окажутся устаревшей точкой зрения на мироздания. Станут ли от этого положения Живой Этики ложными? Нет, конечно, но просто более устаревшими - частным (чисто энергетическим) видом рассмотрения реальности Космоса. Итак. Понятия гун помогают более полно разобраться с развитием сознания в разных культурах, то есть стать более культурным человеком, способным не противопоставлять одну культуру другой, как правильную к неправильной (например католическую к протестантской и православной) а осознавать их и единство и различия. И если задатьсь вопросом, как видился синтез философии, религии и искусства друвним с позиций Вед?, то окажется, что ИМ видилось, как единство раджаса, саттвы и тамаса, без понятия энергообмена вообще, так как такого ВЗГЛЯДА на мир еще не сформировалось. Как не свормировалось сознание Калачакры в наше время. Мы как бы учимся в школе трем урокам. На первой паре - математика, на второй паре пение, на третьей урок труда. На следующий день опять математика пение и труд. И так из класса в класс от арифметики, детских песенок, и лепки из пластилина кукол, младших классав, до логики, развитию стилей, и уроков совершенсвования в старших классах. Природа же, арифметики и логики одна. Природа саттвы, сат, души, стилей, религии, внутренней жизни внутреннего энергообмена, внутреннего Атмана - также одна и таже, но рассматриваемая по разному. И т.д. Для меня Ваше отношение к тамасу, как чему-то плохому и низкому есть отношение пятикласницы с пятеркой по пению (саттва) и двойкой по труду (чему-то тяжелому, упорному и сопряженному с отходаим труда, стружками, глиной, щебнем и т.д.) Поэтому простой совет, без споров, попробуйте в Вашем мировоззрении изменить отношение к гунам так, что бы они оказались все достойными равного уважения. Именно этого я и добиваюсь в нашей дискуссии, а на пытаюсь доказать равность саттвы религии. Как не пытаюсь доказать что водород это один протон с одним электроном. Пока нам не требуется электрон и протон, будем пользоваться термином - водород. А вот какие соответсвия правильные и почему - по моему очень важный вопрос. Так триединство Знамени Мира описывается Рерихами, и как синтез философии (иногда - науки), религии, и искусства, а иногда, как синтез будущего, настоящего и прошлого. Тут также прослеживается прямая аналогия. Так не будем спорить что правильно, наука - религия - мастерство, или будущее - настоящее - прошлое. Итак сущность гун одна, но проявляясь во всех аспектах жизни они "видятся" нам по разному. Так в самом искусстве эти гуны проявятся как синтез сюжета, характера произведения и средств выражения. Если знать что должно входить в совершенсвто синтеза, то это будет одним из распознаваний в эволюционном смысле. То есть вполне необходимый навык. По поводу "грядущего Шивы" - не буду спорить. В христианстве Христос - грядущий, в буддизме Будда грядущий, в Учении Майтрейя грядущий. В каждой культуре есть свой Грядущий. Даже у инков был свой грядущий Коацеткоатль (если не ошибаюсь). Так всегда есть грядущий, но Коацеткоатль не Христос, это надо понимать. Но место Коацеткоатля в культуре Инков то же самое, что Христа в христианстве. Это также надо понять. А значит и будущей культуре однозначно буде Грядущий. И в следующей также. Таким образом мы заранее можем знать признаки будущих культур, в том числе и то, что они все будут двуедины, и троичны, и т.д. | ||
![]() |
|