![]() | #224 | ||
Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | ![]() Цитата:
Мне бы хотелось еще немного дальше раскрыть тему «Что означает вести духовную жизнь?». Можно каждый день с таким вопросом просыпаться, читать в этом ключе Учение, идти на работу. Другими словами это тема может стать нашей ежедневной мыслью, что довольно неплохо. Согласитесь. Итак. Давайте вспомним принцип многих буддийских монашеских общин: «День без работы – день без пищи». Сравните с посланием апостола Павла к фессалоникийцам, книга 2, глава 3, стих 10: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Интересно отметить, что св. Франциск учредил этот принцип в качестве первого правила в своем братстве. Давайте еще вспомним, что сказано о труде в Учении Агни йоги, например: «Трудитесь и познаете свет» и многое другое. Однако эти утверждения имеют не только экономическую и этическую составляющие, но и глубокую психологическую цель. Это делалось для того, чтобы уберечь монахов от умственной пассивности или неуравновешенности развития ума, к которому очень часто приводит созерцательная жизнь монахов. Если мускулы не упражняются с целью конкретного воплощения духовных истин, если ум и тело не подвергаются практическому испытанию, результат, как правило, носит отрицательный характер. Поскольку философия буддизма сводится к преодолению дуалистического понятия плоти и духа, ее практическим приложением, естественно, будет, выражаясь дуалистически, превращение нервов и мускулов в покорнейших слуг духа. Формула: «Дух могуч, плоть слаба» здесь не годится. Какая бы религиозная истина ни заключалась в этом утверждении, психологически оно обусловлено отсутствием надежных коммуникаций между разумом и мускулами. Если руки не будут приучены к тому, чтобы выполнять работу, диктуемую мозгом, кровь перестает равномерно распределяться в теле и начнет скапливаться в мозге, в результате чего будет не только нарушено общее физическое здоровье, но появится также состояние умственной вялости, в котором идеи будут проплывать подобно облакам. Даже в бодрственном состоянии разум человека будет наполнен дикими мечтами и видениями, не имеющими ничего общего с реальной действительностью. Фантазии пагубны для буддизма, и те, кто, практикуя его, считает его определенным родом медитации, слишком часто склонны впустить в дом этого коварного врага. Когда мы настаиваем на необходимости физического труда, мы спасаем любое Учение от падения в пропасть антиномианизма или от превращения в психологическое заболевание. Наконец, разумность идей должна в конечном счете испытываться на практике. Если это невозможно, то есть, если они не могут быть воплощены в жизнь и внести в нее вечную гармонию и удовлетворенность, принося пользу всем, кого они касаются – другим также как и себе, - то никакие идеи не могут быть в этом случае названы разумными и практическими. Думаю, что при решении вопроса «Что означает вести духовную жизнь?» нужно обязательно иметь в памяти приведенные выше мысли. И конечно же идти дальше. P.S. Эхо, хотелось бы ответить на ваш недавний вопрос о дружбе латинской поговоркой: Amicus cognoscitur amore, more, ore, re. Друг познается по любви, нраву, речам, делам. ![]() __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | ||
![]() |
|