![]() | #7 | ||
Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | ![]() Уважаемый Alexandr5, выражение *Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к служению йоге* взято из 59 Иерархии, но является общим принципом для всех видов йоги, некоторые из которых Вы сегодня называли. Сат-Чит-Ананда есть Мир Высший (термин Агни Йоги), это Мир АУМ, который выше гун, где Сат- бытие, Чит- сознание, Ананда- блаженство. Раз Вы переводите разговор на Манас, с удовольствием продолжу о гунах в Манасе на зверином примере. Звериные примеры применимы даже в книгах Учения. Представьте, что Вы - разум, а Ваш пёс - причуда ума. Вы берёте причуду ума на поводок (усвоенное из Йоги) и идёте гулять (в жизненные испытания). Если в безопасном месте, где нет ярых раздражителей и потока машин, Вы пса с поводка отпускаете, у Вас всё равно есть незримый прочный поводок: это знание, реализованное в жизни, ибо применение Йоги в жизни есть умение контролировать причуды ума. Если контроль являет тамасическое мышление - а в лучшем проявлении гуна тамаса являет инерцию - получится, что не Вы пса выгуливаете, а он Вас, таща по самым грязным закоулкам, по центрам самых глубоких луж, находя в траве самые ярко пахнущие вещдоки. Из тамасической прогулки вы вернётесь грязными. Если Вы изберёте для контроля гуну раджаса, такая возбуждающая прогулка далеко Вас заведёт: к гонкам за прохожими котами, борьбой за каждую даму и обругиванием каждого кобеля, к конфликтам с облизанными или арестованными прохожими. Вы вернётесь охрипшими, а то и повреждёнными. Но если Вы будете спокойны и доброжелательны, но не дадите места попустительству, будете помнить о непричинении страданий и находить Свет даже там, где на первый взгляд его не видно - такая саттвическая прогулка даже экспрессивнейшую причуду ума способна вернуть в контролируемое русло, и Вы получите радость нового опыта. | ||
![]() |
|