Старый 19.07.2012, 23:32   #76
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

"КАРМА

Представим себе индивидуальное существование наподобие каната, про-
тянутого из бесконечности в бесконечность, не имеющего ни начала, ни конца и не
могущего быть разорванным никакими силами. Канат этот состоит из бесчисленно-
го множества тонких нитей, плотно прилегающих одна к другой, которые и обра-
зуют его толщину. Нити эти бесцветны, они совершенны по своей крепости, ровно-
сти и прямизне. Но сам канат, проходя по необходимости через всевозможные мес-
та, подвергается всяким случайностям. Очень часто одна из нитей задевается за
что-нибудь и к этому прикрепляется, или просто с силой одергивается от своего
прямого направления. Тогда она на долгое время выходит из строя и нарушает по-
рядок целого. Иногда на одну из нитей попадает грязь или краски, и тогда пятно не
только распространяется далее по загрязненной нити, - но и переходит на другие,
чистые, нити.
Помни же, что эти нити живые, что они подобны электрическим прово-
дам; более того, они подобны животрепещущим нервам. И пойми, как неизбежно
должны эти пятна и эти кривизны передаваться другим нитям. Но под конец эти
длинные пряди, эти живые нити, образующие в своей сплошной непрерывности
единую индивидуальность, переходят из тени в свет. Тогда он» уже не бесцветны,
они светятся, как золото, и снова прилегают без перерыва одна к другой. Снова ме-
жду ними возникает гармония, и из этой гармонии, восстановленной внутри, вы-
ступает и более великая гармония.
Этот образ дает нам лишь малую частицу, лишь одну сторону истины: это
— только малый отрывок ее, И все же остановись мыслью на нем; с его помощью
ты будешь приведен к большому постижению. И при этом необходимо понять пре-
жде всего, что будущее не образуется произвольно благодаря каким-либо отдель-
ным действиям настоящего, но что все будущее есть неразрывное продолжение на-
стоящего, как настоящее есть непрерывное продолжение прошедшего. На одном
плане, с одной точки зрения, сравнение с канатом правильно."

Там же далее вроде бы сказано, как избавиться от Кармы:
"
Тот, кто желает избавиться от оков Кармы, должен перевести свою инди-
видуальность из области тени в область света; он должен в такой мере повысить
уровень своего бытия, чтобы его нити не приходили в соприкосновение с грязня-
щими веществами и не задевались за то, что может отвлечь их в сторону. Он не бо-
лее и не менее как поднимает себя над той областью, где действует Карма. Но для
этого вовсе не нужно покидать того существования, которое является его уделом.
Сама почва, по которой он ступает, может быть грубой и грязной, или наоборот —
покрытой роскошными цветами, пыльца которых оставляет пятна, и другими при-
влекательными веществами, которые притягивают к себе и привязывают к жизни,
но над его головой должно быть всегда открытое небо.
Тот, кто хочет быть свободным от Кармы, должен избрать для своего жи-
лища воздух, а затем и эфир."

Правда, под Кармой здесь имеется в виду все же не освобождение от закона причинно-следственных связей, а, скорее, от его негативных аспектов. В этом же смысле и Блаватская проводила грань между Кармой как моральным законом и ЗПСС как более общим понятием. И это понятно, ибо ЗПСС - фундаментальный закон природы, обеспечивающий всеобщую связь явлений в этом мире разделенного единого Абсолюта.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 19.07.2012 в 23:39.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх