Старый 10.07.2012, 17:34   #6
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,753
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достоинство Духа

1963 г. 174. ...настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью. В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира.

1963 г. 357. Говорится о накоплении Светлого Агни, ибо можно растить и кристаллы черного огня; болтливость, боязливость, волнения, суетливость, беспокойство, страх, сомнения, заискивание перед людьми, отсутствие достоинства духа, раздражение, уныние, недовольства, жалобы и без исключения все прочие отрицательные качества духа - все расточают огни.

1963 г. 381. (Гуру). О поведении перед ликом пространства многое можно сказать. Кто-то старается перед людьми и старается показать то, чего нет, или казаться не тем, чем является он в действительности. Труд этот напрасный и бесполезный, ибо пространство видит и слышит и рекордирует все до мыслей малейших. Потому тот, кто знает Основы, сбрасывает с себя всю внешнюю наносность и не перед людьми, но перед собою самим и перед Всевидящим Оком пространства ведет себя так, как того требует достоинство духа и понимание, что нет ничего тайного, что не стало бы явным когда-то и где-то и что явно уже сейчас в свитках Акаши. Момент, когда обнаженная сущность человека становится видимой явно, есть момент острого позора для темников и торжества для того, кто не устыдится Светом своим. Зная это, можно понять, что поведение наедине перед ликом пространства показывает уже на достижение высокой ступени сознания.

1964 г. 091. Чтобы безошибочно определить линию своего поведения, достаточно только спросить себя, поступил ли бы так Сам Владыка. Может Он стать мерилом всех действий. Как бы Он Поступил в том или ином случае, вот о чем можно ставить вопрос в случае недоумения. О подражании Иерарху мысль не нова, но ценность ее от этого не умаляется. Кто же другой лучшим примером может служить и идеалом, достойным подражания. В этом есть также известная доля дерзания, так как попытка уподобиться Владыке диктуется только огнем. Это поможет также усвоить торжественность и удержать достоинство духа во всех случаях жизни. Нужно же, наконец, найти ту опору, которая будет прочнее утеса.

1964 г. 127. (Гуру). Триумф суеты характерен для текущего времени. Но не будем триумфаторами. Наша область иная, она поверх суетливости дня. Торжественность может помочь от суеты отвратиться. Можно делать дела, но без суетливости нудной, лишающей достоинство духа. Унизительна суетливость. Ее сестра - угодливость и ничтожество. Мелкие чувства земные не годны на пути в Беспредельность.

1964 г. 338. (М. А. Й.). Надо быть готовым ко всему разнообразию тонких условий, чтобы ничем не поразиться, то есть не парализовать активность сознания. При этом надо убить в себе чувство робости, неуверенности и преклонения перед астралом. Даже Иерархия Света Говорит о почитании, но не рабском преклонении, страхе или низкопоклонничестве. Потому ученик, вооруженный знанием тонких условий, заранее искореняет все неподобающие чувства. Не бедный родственник, ожидающий милости и подачек со стола тех, кто имеет, но полноправный член Незримого Мира, обладающий знанием того, о чем большинство его обитателей не имеет ни малейшего представления. Как дух, власть имущий, входит он в Надземное Царство и ведет себя так, как подобает духу, осознавшему свое достоинство. Достоинство духа есть качество, неотъемлемое от ученика, сознательно поднимающегося по Лестнице Света. Упражнять его можно и в жизни земной, никогда и ни при каких условиях им не поступаясь. Можно ли ради кого или чего им поступиться? Не утвержденное здесь, как может оно там уявиться? Как могут уважать того, кто сам себя не уважает? Самоуважение - не напыщенность, не гордость, не заносчивость, но продукт целого ряда действий достойных, действий, быть может, никогда и никем не замеченных, но тем не менее творящих качество духа.

1964 г. 418. (М. А. Й.). ...возьмем суетливость, унижающую достоинство духа, расточительницу психической энергии, погружающую дух в ничтожество и ставящие его в рабскую зависимость от всех и от всего. Противопоставим этому мелкому, низменному качеству спокойную сдержанность, самообладание, осознание достоинства духа и независимость его от подчинения воображаемым условиям момента. Представим себя свободным от этого унижения, решившим покончить и покончившим с суетливостью навсегда. Утвердим антипод этого качества ритмом в течение нескольких дней и увидим, что антикачество суетливости начало уже проявляться в делах каждого дня. Осознание победы утвердит и упрочит. И нужное качество приобретено.

1965 г. 185. Так или иначе, хорошо или плохо, но все же живете. И надо прожить до конца. Так не лучше ли сделать из худшего лучшее, чем из хорошего плохое. Не лучше ли прожить жизнь, какова бы она ни была, сохраняя достоинство духа и силы собрав для противления тьме. Почему жизнь бьет так жестоко? Только для того, чтобы укрепить броню духа. Каждый удар укрепляет, ибо кует непобедимый доспех. Мудрый радуется ударам судьбы, глупый разлагается в одури благополучия и довольства. Лучше закаленным ударами судьбы и облеченным незримым доспехом вступить в Мир Надземный, подготовленным крепко к нему, чем оказаться там в полной беспомощности и незащищенным и стать жертвой вихрей астральных, влекомой туда и сюда течениями непобежденных энергий. Потому не будем сетовать на суровость судьбы, заботливо и тщательно готовящей нас к трудным условиям Тонкого Мира.

1965 г. 348. (М. А. Й.). Нередко бывает, что Учитель Признает достоинство своего ученика и его ценность, но не признаются они теми, кто находится около или в орбите общих с делом Учителя интересов. Будем ли об этом тужить, если имеем признание Владыки или имеете наше? Было бы хуже, если было бы наоборот. Не ищите признания, не ищите ничьего признания, кроме нашего и Владыки. Владыки признание важнее и выше всего, даже нашего. Этим сознанием и идите через непризнание ваше со стороны тех, кто не знает. Если бы знали, признали. Но что может дать вам это признание? В лучшем случае чувство недлительного удовлетворения. Истинная дружба, непреходящая во времени, сияет при всех сочетаниях внешних условий и так же истинная духовная близость; если их нет со стороны тех, кто должен был бы к вам относиться иначе, не горюйте - те, кто действительно близок к Владыке, будут близки и вам.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)