Цитата:
Сообщение от manihara Поддавшись на вашу удочку и мика-ил стал читать Кастанеду, полагая, что в учении дона Хуана нет никакой системы. Возможно, прочитав "Путешествие в Икстлан" он поймет и эту систему, и всю элегантность (но далеко не легкость) обретения Силы (психической энергии) по этому учению. |

Небольшое пояснение - всё не так как видится. Я, по своей сущности, такой же "охотник" как и дон Хуан. По Вашему это будет называться "ловец". Моей Силе бросили вызов, и я принял его. Но "лов" не имеет общего с "системой", и Вы попросту спугнули то, что мне предназначалось.

Я предлагал обратить Ваше внимание на Введение к книге. Там идет ряд моментов, которые могли бы запросто сократить всю дискуссию. Например:
Цитата:
Моим основным положением в обеих книгах было то, что основными моментами в учении на мага были состояния необычной реальности, производимые приемом психотропных растений. ... Мое восприятие мира под воздействием этих психотропных веществ было таким запутанным и внушительным, что я был вынужден предположить, что такие состояния являлись единственной дорогой к передаче и обучению тому, чему дон Хуан пытался научить меня. Это заключение было ошибочным. |
Или:
Цитата:
Чтобы избежать любого недопонимания в моей работе с доном Хуаном, я хотел бы прояснить следующие моменты. ... В моей работе с доном Хуаном я ограничивал свои усилия рамками видения его, как мага, и получения ч л е н с т в а в его знании. |
Однако я уже приводил цитату, где дон Хуан говорит, что видение и магия это разные вещи. Поэтому Кастанеда допускает ошибку, утверждая:
Цитата:
Моя трудность в понимании его концепции и методов проистекала из того факта, что его описание было чуждым и несовпадающим с моим собственным описанием. Его утверждением было то, что он учит меня, как «видеть», в противоположность просто «смотрению», и что «остановка мира» была первым шагом к «видению». |
Фактом было то, что Кастанеда отчаянно хотел распознать "систему". Которую он определил
системой верований. Его ошибка заключается уже в самом определении. Способность систематизировать принадлежит разуму, а на основе веры действительная систематизация невозможна - есть только истинно, потому что
верю, и неистинно, потому что
не верю.
Любое разумное существо так или иначе пытается привести постоянно поступающие знания в систему. Это означает победу разума над хаосом, обретение внутреннего порядка и общей целостности. Поэтому то, что Кастанеда (и не только

) воспринимает как систему дона Хуана, по сути является его самостоятельными попытками систематизации. Та длинная цитата, в которой Вы нашли систему, является попросту описанием разыгранной шахматной партии. Есть просто набор правил для психической природы человека, которые в каждой индивидуальности находятся в уникальных соотношениях. Поэтому если утверждать, что есть некая система, то тогда необходимо утверждать, что эта система для каждого - своя. Если Вы эти правила знаете, то легко будете вычислять где у человека находится определенный "блок" и как его "развалить". Собственно уже сказал, что опыт Кастанеды уникальный и глупо было бы уповать на некую общую систему, надеясь его повторить.

За Силой я не гоняюсь - нет нужды искать то, источник чего находится в самом человеке. Себе самому я избрал силу разума. Она позволяет мне проникать в той или иной степени суть вещей и упорядочивать их так, чтобы сила протекала свободно и не застаивалась в местах "блокировки". Так что - вряд ли я пойму систему, которая подчиняется правилам строгой фиксации. У меня на них нюх, и я их тщательно избегаю. А вот Ваше видение системы мне положительно понравилось.
