Тема: Кастанеда
Старый 14.06.2012, 10:34   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Цитата:
В первых книгах вокруг этого понятия довольно много путаницы. Что-то заставляло дона Хуана быть крайне осторожным и уклончивым при подходе к описанию данного аспекта своего знания. Сначала он называет "союзниками" чертову травку и дымок, затем - каких-то загадочных духов, обитающих в глухих чащобах и склонных пугать человека до смерти, ломая вокруг ветки, производя всякие странные звуки и мягко постукивая его по голове и плечам. В третьей книге выясняется, что союзник может принимать человекоподобную форму и с ним необходимо сразиться, чтобы обрести силу для проникновения в _нагуаль_. Но в четвертой книге дело приобретает неожиданный поворот, и оказывается, что истинный союзник - это нечто, напоминающее "бабочку", которое может одарить "золотой пыльцой знания".
А в последних книгах путаница пропадает?
Из первых двух книг я сделал вывод, что вся троица - мескалито, олли и трава дьявола - представляют внутреннюю "систему" самого человека. Сначала мы знакомимся с мескалито - он "учитель и защитник" и его "можно позвать" в нужную минуту. Так или иначе в нас формируются представления о неком субъекте (который весьма вероятно есть то, что в другой школе называется "внутренний человек".
Затем нас знакомят с двумя "силами", которые приходят вместе с этим субъектом - "учительской" (посвящающей) и "защитнической" (обеспечивающей выживание). Так роль мескалито раздваивается - он "является либо в виде света, либо в виде человека". Причем раздваиваете ее не мы - раздваивают ее в нашем сознании. (Кто-то возможно вспомнит пояснения, что тот или иной человек руководствуется одним из двух гениев - либо психическим, либо духовным, и первый зачастую оказывается для человека именно злобным гением.) Олли очень напоминает силу духовную, а трава дьявола - силу желания жить. Как только в сознании утверждена возможность различения, появляется возможность выбора. Сначала человек считает его однозначным и неизменным, но потом он убеждается что олли может быть не менее опасным, чем трава дьявола. Провоцируется конфликт, который будет определяющим - родится ли воин, умеющий правильно использовать преимущества и привлекать союзников? И т.д.
Впрочем, это сугубо субъективная попытка привести прочитанное в систему. Но она не противоречит дону Хуану - воин "отбирает частицы своего мира" в качестве "щитов".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)