Цитата:
Сообщение от Amarilis Вы уверены, в том что сочинения Оригена не подвергались "чистке"? Наивно так полагать...  |
Amarilis, я уже когда-то тут на форуме высказывал свое мнение по этому вопросу. Вкратце повторюсь. Давайте применим логику. Как распространялись сочинения апостолов и христианских учителей первых веков, которые впоследствии составили Св. писание и Св. предание, ставшие основой христианских доктрин? Они распространялись в многочисленных списках и копиях по широким просторам Римской империи. И изъять все материалы по "указке сверху" просто практически неосуществимо. Это точно так же, как если б в брежневские времена Политбюро приняло решение изъять все записи Высоцкого с магнитофонных бобин и кассет граждан. Все равно где-то натихаря слушали бы. В первые века существования церкви существовало много теорий, которые на соборах были отвергнуты как ереси. Это и несториане, и ариане, и иконоборцы. Сочинения сторонников этих идей никто не "изымал", а если даже и пытались уничтожить, но они существуют и с ними можно ознакомиться любому желающему, оценить и сравнить аргументацию. Поэтому предположения типа, что "что-то там было, а потом какой-то плохой дядя издал указ и все уничтожили, приказав забыть" - кажутся мне малоубедительными и рассчитанными на профанов.
Но даже предположим если Ориген действительно писал о реинкарнации именно в том ключе, как мы ее обсуждаем. Или еще и другие авторы писали. И что с того? Разве это говорит о том, что это было официальным учением церкви? Вы прекрасно понимаете, что для получения информации по тому или иному вопросу нужно изучить по возможности все авторитетные источники, освещающие этот вопрос. Почему надо строить убеждения на каких-то фразах из Оригена, а не на работах десятков других, даже более авторитетных учителей церкви, живших в его эпоху, которые писали вещи, явно противоречащие учению о реинкарнации. Что за ситуативная методология?