Старый 25.05.2012, 15:45   #228
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
С. Н., как вы относитесь к работам Блаватской, Рериха, Даниила Андреева "Роза мира", Наумкина "Калагия"?
Если тестировать работы вышеперечисленных авторов, то их всех объединяет повышенная зависимость от идеалов, духовность, благородство, устремление к идеалам добра, победа добра над злом. В конечном счете -- все более сильная ориентация на сознание, которая становится главной целью. Бог есть любовь, человек есть сознание. Вся Вселенная - это форма сознания. Наши мысли состоят одновременно из сознания, времени и материи. Сознание делит мир на правое и левое, светлое и темное, возвышенное и низменное. Истинная любовь не сравнивает, не оценивает и не критикует по простой причине: она за пределами пространства и времени. В ней все едино: и прекрасное и низменное, и добро и зло. Агрессия появляется, когда есть возможность сравнить и оцепить ситуации. Сравнение возможно при наличии пространства и времени. И если человек хочет жить идеалами благородства, чистоты, хочет видеть мир только прекрасным, то он живет уже не любовью, а сознанием. Чем сильны человек обожествляет добро, тем сильнее он ненавидит ii презирает зло. Чем сильнее мы молимся на добро, тем быстрее оно становится злом. Женщина влюбляется в мужчину и рисует его образ только светлыми красками. И чем больше она восхищается его духовностью, благородством и красотой, тем больше высокомерия и презрения испытывает к другим мужчинам, в которых она видит низменное, несовершенное. Чем больше она восторгается ценностями сознания, тем сильнее они вытесняют любовь из ее души.
В какой-то момент происходит незаметный переход. Ценности сознания становятся на первое место, а любовь - на второе. Идеалы справедливости, духовности, красоты, чистоты становятся важнее любви и жизни. Малейший недостаток в любимом человеке вызывает раздражение и недовольство. Постоянно нарастающая агрессия в конечном счете разрушает сознание.
Я долго думал, в чем же смысл нашего первородного греха, который мы носим в себе со времен Адама и Евы? Я никак не мог понять ситуации: мужчина и женщина, бегающие голышом по лесной лужайке, поели чего-то, потом начали стесняться, а потом еще и согрешили. Но, правда, благодаря этому мы все с вами на грешной Земле живем, и все мы сиповаты перед Богом уже с рождения. Недавно на эту притчу я посмотрел совершенно по-другому.
Человек пребывал в раю и был безгрешен, пока не попробовал плоды познания, плоды добра и зла, т. е. человек попробовал плод сознания. Сознание сформировалось, выделилось из любви, и в нем оформились время, пространство и материя. Появилось личное, индивидуальное "я", и это "я" стало сравнивать, оценивать, анализировать. Появился стыд, как результат оценки ситуации. Человеческое "я" стало работать на себя. Появилась возможность познание, сознание сделать самоцелью. Человеческое вычленялось из Божественного. И это дало резкое ускорение развития, но одновременно - искушение главной целью сделать сознание, а не любовь.
Мы испытываем чувство любви, и в нем всегда есть два слоя - Божественный и человеческий. Через сексуальное влечение, желание размножаться мы получаем мощный импульс к развитию всего человеческого и живого. Но если в этом импульсе физическое наслаждение становится главным, то совершается мощный рывок в пользу сознания, а не любви, т. е. неправильное отношение к своим сексуальным чувствам может незаметно и быстро сделать нас рабами всего человеческого. И тогда любовь Божественная вытесняется любовью человеческой, с ревностью, страхом, ненавистью и презрением.
Говоря простым языком: когда человек не имел индивидуального сознания, любовь для него всегда была важнее, человеческое не заслоняло Божественного. Чем дальше человек идет в развитии, тем красивее становятся его тело, его дух и душа. И тем больше искушения ориентироваться на высшие человеческие ценности как на первичные. И преодоление в каждом из нас первородного греха есть преодоление повышающейся ориентации на пространство, время и материю, на сознание, на высшие человеческие ценности. И это возможно при непрерывном устремлений к любви и к Богу. Должна производиться постепенная работа по сохранению и увеличению любви.
По Библии, в истории нашего мира есть два главных греха. Один - это грех Адама и Евы, второй, вернее - первый ---это грех, совершенный ангелом, впоследствии превратившегося в дьявола, т. е. это грех уже как бы всей Вселенной. Дьяволом стал самый умный и талантливый ангел, т. е. тот, у которого сознание было развито сильнее, чем у других.
Мы все носим в себе первопричину. И в основе сознания лежит любовь. И пока ангел чувствовал свое единство с Богом - он был ангелом. Но потом сознание решило отделиться от любви, и ангел объявил себя Богом, т. е. Богом он назвал свое вторичное "я", свои способности, свой интеллект.
Дерево, которое лишается своих корней, сначала чернеет, а потом распадается. Так что дьяволизм - это не личность, это тенденция к ошибочному развитию. Сколь бы великим ни было человеческое, оно всегда будет вторичным по отношению к любви.
Обычно крупнейшие духовные достижения были связаны с религиозным познанием мира. В буддизме, например, достижение состояния Будды есть преодоление зависимости от всех форм сознания. Это дает ощущение просветления и счастья. Это и есть ощущение Божественного в нашей душе. Подобное ощущение испытывает любой из нас, когда он прощает того, кто его предал! Подобное ощущение испытывают женщины, которые любят мужа со всеми его недостатками и достоинствами. Когда мы любим окружающий мир во всех его проявлениях, то наша любовь перестает зависеть от окружающего мира и от сознания в конечном счете. Насколько мы видим Бога во всем, настолько ярче Божественное в нашей душе.
И, когда мы преумножаем свои духовные ценности, выходим на контакт с высшими планами, мы ни на секунду не должны забывать, что теплое чувство любви, которое мы носили в своей душе, будет всегда важнее любой самой масштабной и нужной информации (С.Н.Лазарев)

.
Были ещё какие-то слова о самих махатмах, но не могу найти.
В принципе много хорошего и полезного сказано. Только вот для тех, кто изучал Агни йогу очевидно, что трактовка Лазаревым сознания и цели Агни-йоги - мягко скажем поверхностная. Или действительно в Учении Любовь на втором месте?

Ну и как обычно куча мелочей: от наличия в библии некого первородного греха (нет такого в библии, и даже РПЦ официально поясняет это более прогрессивно) до вселенского масштаба дьявола...



__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)