Цитата:
Сообщение от mika_il То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух). Речь В данном случае просто принцип коммуникации человека с человеком - совпадение условий звука и слуха. Мы понимаем друг друга, потому что этот принцип является общим для нас (в нас), и мы способны искусственно воссоздавать условия для его действенности. |
Понятно. А что вы вообще пытаетесь доказать (объяснить)?
Цитата:
Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". ) |
Этот факт вполне охватывается понятиями прямой и косвенной причины. Но тока какой отношение это имеет к пуруше? Пуруша, в понимании Санкхья-карика, ничего не делает сам. Его роль - восприятие. Он неизменяем сам и никого не изменяет.
И к пракрити, а следовательно и гунам имеет отношение - наблюдатель, еще называют Наслаждающийся. Я не вижу что тут можно обсуждать.
ИМХО, гораздо интереснее вопрос генезиса гун.