Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Православная церковь и практика православия Цитата: Относительно вопроса любопытствующих, как относится духовенство к Н. К., можно сказать, что Н. К. среди своих лучших друзей насчитывал и насчитывает много глав Православной Церкви, например, как только что ушедший митрополит Платон в Америке, митрополит Антоний и епископ Нестор, Отец Спаский и даже несколько других представителей христианских церквей, среди них трех весьма выдающихся. Также и католики не чужды симпатиям Н. К. Н. К. никогда и нигде не говорит и не будет говорить против религий. Массы без религии обращаются в истинное исчадие ада! Но важно осторожно и постепенно просвещать сознание во главе стоящих. И это при сердечном подходе часто удается. Так, нашим другом был знаменитый проповедник Епископальной Церкви епископ Роберт Норвуд. Наш Музей он называл Храмом Рериха и местом Истинного Общения Святого Духа. В его кабинете висели портреты Великих Учителей. Так, он удостоился видения Самого Владыки, и это навсегда осталось радостью и Светом его чудесной жизни. Дух его понял, кто есть Великий Владыка. Он всегда говорил, что все проповеди его были внушены ему Великим Владыкой. К великому прискорбию нашему, он недавно скончался. Церковь его была самая большая в Нью-Йорке, и толпы шли на его проповеди. Именно в его церкви произошло чудо, о котором писали все газеты англосаксонских стран. В алтаре в рисунке мрамора было обнаружено очертание фигуры Христа, и, говорят, настолько Изображение это было ясно, что толпы посещали этот Храм. Друг наших Учреждений и известный епископ О'Коннор, так же как и епископ Г. (не помню точно его фамилию) самой старой церкви в Нью-Йорке, есть еще другие, на алтаре которых наряду с Изображением Христа стоит фигура Владыки Будды. Истина постепенно прокладывает себе дорогу. Но, как всегда, русское духовенство плетется позади. ПЕИР К.И.Стурэ. 22.08.1934 Высылаю Вам книгу «Оккультная анатомия человека». Материала в ней на несколько сборников. Но я очень советовала бы Вам не помещать из нее ничего, так или иначе затрагивающего христианскую религию, дабы не возбуждать лишних нападок. Приблизительно я отметила скобками и даже зачеркнула такие места. Также не стоит переводить последнюю главу об оккулътной массе. Во всем следует применять мудрую осторожность. А.М.Асееву. 7.02.1936 ...Хотя знаю, что эта моя весточка дойдет до Вас нескоро, но все же не могу не написать Вам. Уж больно глубоко и правильно чуете Вы Россию. Мало где встречались мне определения, подобные Вашим. В яркой мозаике Вы сложили многообразный лик великой России. И сложили этот лик в дружелюбии ко всем частям его. Именно прошли по вехам добрым. Лишь добрые знаки отмечают путь верный. Вы говорите: "... Россия - страна православия, этой самой живой религии, безнасильной, бесспорной, тактичной, которая никогда не преследовала своих противников. И в то же время Россия - страна многих религий, которые все уживаются между собою, соединяясь не в человеческом ограниченном догматическом плане, а в верхних райских подоблачных высотах. Россия есть страна византийских куполов, церковного звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима - Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве. ..." Не странно ли, что в письме к Вам выписываю Ваши же слова. Но слова эти так верны, так душевны, так красивы, что просто хочется в них еще раз пережить запечатленные в них образы. Ведь их нужно не только знать, их нужно полюбить. Чем больше мы всеми звуками и красками, всеми иероглифами бытия их запечатлеем, тем больше будет явлено правды, а ведь это так нужно. Так спешно нужно.... Россия. Н.К.Рерих, 26 апреля 1935 г. Цаган Куре Православные святыни глубоко и трепетно чтились Рерихами, были живоносным источником творческого вдохновения, драгоценным зерном многих великолепных полотен Николая Константиновича. Н.К.Рерих был одним из первых, кто утверждал в светской культуре высокую духовно-художественную ценность древнерусской иконописи и возрождал ее каноны в руководимой им иконописной мастерской при школе Императорского общества поощрения художеств.... ...В России в те времена творилось беззаконие по отношению к православным святыням. Силами международного правового документа — «Пакта Рериха», принятого американскими странами в защиту культурных ценностей, — Николай Константинович пытался остановить беспрецедентный вандализм советских властей по отношению к православным храмам. Неоднократно на конференциях и в печати он возвышал свой голос в защиту православных святынь, привлекая к творимому беззаконию внимание мировой общественности. Но и в те времена проблемы культурных и духовных ценностей не волновали политиков... В жизни Рерихов было много светлых встреч с просвещенными православными иерархами того времени, было и духовное водительство со стороны «славных служителей Христовых». Среди них — замечательный подвижник и прозорливец конца XIX века святой отец Иоанн Кронштадтский, который был духовником семьи Н.К.Рериха и матери Е.И.Шапошниковой (Рерих), и митрополит киевский Флавиан, и митрополит Антоний, совместно с которым велась «работа по украшению Почаевской лавры»4, и митрополит Платон, иерарх Американской православной церкви, и отец Георгий Спасский, бывший духовником Н.К.Рериха в Париже. Но были на жизненном пути Рерихов и ожесточенные нападки со стороны служителей Церкви, которые, как и в нынешнее время, руководствовались либо собственным невежеством, либо идеологическим заказом. Очень характерна в этом отношении история клеветы, обрушившейся на Н.К.Рериха в Харбине во время Маньчжурской экспедиции 1934–1935 гг. Эта клеветническая кампания была инспирирована японскими оккупационными властями и с одинаковым рвением поддержана некоторыми нашими соотечественниками, и теми, кто принадлежал к фашистским кругам, и теми, кто носил духовный сан. (Из газет того времени и по сей день черпают идеи современные «писатели на заказ» вроде дьякона Кураева.) Перед некоторыми из таких священников, не гнушающихся собирать и распространять клевету, Рериху приходилось отстаивать право на свое понимание духовности, отличное от позднейших, иногда совершенно бессмысленных канонов. Особенно показательна и интересна история переписки Н.К.Рериха с отцом Иоанном Шаховским, священником Братства Преподобного Сергия Радонежского в Париже. В ответ на доброжелательное приветствие отец Иоанн резко осудил деятельность и философские воззрения Николая Константиновича. Завязалась переписка, из которой современный читатель может извлечь много поучительного. ...Письма Н.К.Рериха к отцу Иоанну, хранящиеся в Отделе рукописей МЦР, и по сей день являют собой высокий пример корректности, терпимости и убедительности в отстаивании права на духовность вне конфессиональных рамок. О.А.Лавренова "Рерихи и Православие: история одной переписки" | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Последний раз редактировалось ecolog, 07.04.2012 в 06:40. |