Старый 20.10.2011, 10:23   #2284
белорус
 
Аватар для белорус
 
Рег-ция: 31.10.2007
Сообщения: 401
Благодарности: 0
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Vitalsrvf Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Белый росс Посмотреть сообщение
Иметь учителя на земле есть большая привилегия во всех отношениях. Т.к. учитель, приобщившись к изучению Живой Этики уже прошел часть пути, уже имеет бесценный опыт постижения Учения. Привилегия ученика, имеющего учителя на земле в том, что он может и должен воспользоваться опытом учителя, он уже не наступит на теже грабли, что и учитель, т.к. он подскажет ему опасность и подскажет как ее избежать.
А Вы можете ответить на вопрос - зачем Вам земной учитель, именно Вам? Что Вы желаете получить от него, какого рода знания или навыки? Или это не более, чем блажь, слепое следование "буковке" написанного, или страх за принятие ответственности перед любой попыткой сделать самостоятельный шаг? Каковы Ваши устремления? И не забывайте, что говорится в Учении о малодушии.
На это, думаю, лучше ответить замечательными словами из очерка Н.К. Рериха " Священные основы" :
Первым священным основанием он считает Творчество. Оно является ведущим началом жизни,лежит с самом основании грядущей эволюции.

Человек есть сочетание преходящей личности и вечносущей индивидуальности. Если личность это низшая четверица, то индивидуальность в человеке есть Высшая триада : Атма, Буддхи, Манас. Именно по отношению к творчеству, Культуре, как синтезу религии, искусства и науки ( т.е синтез тех же понятий Атмы - Буддхи - Манса) можно судить о том насколько развита в человеке индивидуальность. Именно развитая индивидуальность вместит понятие Учителя, вместит понятие Культуры , именно развитой индивидуальностью человек общается с Высшим и обращается к Высшему.
Недостаток культуры в человеке прежде всего говорит о недоразвитой индивидуальности человека. А если она недоразвита, если она в зачаточном состоянии, то как можно общаться с Высшими на прямую, если ее нету, если нечем обращаться ?
Пренебрежение к Культуре, пренебрежение к Философии Культуры Н.К. Рериха, пренебрежение к Творчеству, как одному из основных инструментов развития именно высшей индивидуальности человека является одной из основных причин в неуспешности постижения Учения Живой Этики. Ведь само понятие Учения состоит как бы из 2 - частей, дано как бы через раздвоенный провод : одна половинка - это Философия Учения через Н.К. Рериха, вторая половинка - собственно Учение, данное через Елену Ивановну. Вы знаете, что творчество возможно на сочетании 2 - х половинок, но основе сочетания Мужского и Женского Начал.
На том же основании зиждиться и постижения Учения Света , а именно на сочетании Философии Культуры Н.К. Рериха и Учения Живой Этики,

Вторым священным основанием является понятие Учителя :
Цитата:
Вы не убоялись и другого понятия, которое для ничтожных душ часто является устрашающим. Вы не убоялись произнести понятие Учителя. Как многие лишенные индивидуальности, лишенные творческой мысли страшатся этого понятия великой Иерархии. Для ничтожных понятие учителя является синонимом поработителя, удушителя, является понятием тисков условности, из которых стремится вырваться будто бы молодое сердце. Но такое сердце именно уже не молодое. Оно уже дряблое, отравленное ядовитою слюною бессилия. Обращаясь к жизнеописаниям, мы увидим, что для сильных творцов учитель был незабываем, ибо он являлся для них не оковами, но крыльями. Это он знал код магического ключа, который научал открывать сложные замки сердца. Он пробуждал творчески мыслить и творить, творить, творить неустанно и денно и нощно, ибо творчество не требует ни времени, ни пространства. Оно вне этих измерений и язык его прежде всего выражается языком сердца, который богаче и прекраснее всех языков. Недаром в древней мудрости Востока считалось, что если человек утверждает, что сказанное им лишь от себя, то он есть мертвое дерево, не имеющее корней. В этом синтезе представления об Иерархии заключены заветы творческой жизни. Дерево без корней обречено лишь на гниение; лишь корни, проникающие глубоко до самой сущности первичных минералов, могут удержать в равновесии и в расцвете мощный ствол и украсить его изысканным творчеством ветвей и цветами благоуханными. Итак, вы не убоялись понятия Учителя. Значит, сердце ваше свободно, значит, в вас нет рабского начала, значит, в вас живет творчество жизни. Честь вам!
Поэтому Учитель есть корень питающий дерево - ученика. Для ученика - личности он является как бы его высшей индивидуальностью. Для ученика - учитель является одним из священных основ. Из почитания ближайшего звена складывается Почитание Иерархии, одного из устоев, положенного в Основании Учения Живой Этики. Если ты не можешь почитать, уважать и любить видимого тобой земного учителя, то как ты можешь почитать невидимого тобой Учителя Небесного. ? Качество или выявляется или нет. Если человек говорит, что уважает Небесное и при этом пренебрежительно отзывается о земном звене, ТОО это есть ложь и лицемерие.
Третьим священным основанием следует считать :
Цитата:
В даянии получаете. Вы не убоялись сходиться и выявлять мечты о творчестве, об украшении, улучшении жизни, о сотрудничестве, о взаимной помощи... Разве не подскажет прежде всего просветленное сознание, что “мы” сильнее, нежели “я”? Поистине, светоносный доспех подвига бесконечно прочнее ржавых чешуй подлости, злобной вульгарности и зависти. Вы не убоялись сотрудничества. Этим опять сопричислили себя к истинному воинству эволюции. Вы как бы поклялись самым священным творить каждодневно, трудиться и не ссориться, предоставляя ссоры и свары тем, ничтожным, которым суждено уйти в космический сор. Поистине, несовременно продолжать разъединение и разложение. Мировое положение не дозволяет, чтобы кто-нибудь мог позволить себе мерзость разрушительных забав. Решительно во всем чувствуется поворот рычага эволюции. Или предстоит быстрое одичание и разрушение, или возможно чудесное преображение жизни. Среди трудов каждого дня, преоборевая личные трудности, вы нашли время и энергию к сотрудничеству, к выявлению совместно самого ценного, благородного, прекрасного. Честь вам!
Нужно стремиться именно давать, а не брать. Непрестанное даяние есть признак развитой духовности. К учителю идут не затем чтобы брать от него и этим являть собой энергетического вампира , а затем, чтобы вместе с ним нести свой, пускай и маленький камень, на основание Нового мира, в котором будут благоухать Творчество и Культура.
__________________
Каждый достоин той участи, которую имеет.

Последний раз редактировалось белорус, 20.10.2011 в 10:35.
белорус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)