Старый 08.06.2011, 08:12   #348
Юрий Ганков
 
Аватар для Юрий Ганков
 
Рег-ция: 21.01.2005
Адрес: г. Салехард
Сообщения: 4,570
Благодарности: 97
Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях
Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью AIM Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью Yahoo
По умолчанию Ответ: Неизвестный Путин

Слежу за Ино прессой и только утверждаюсь в своем мнении. Не всегда очевидна для нас исходная информация для принятия решений. Трудно ориентироваться не зная всех"переменных" поэтому часто не видим правильной политики наших руководителей, поэтому часто не видим и предательства наших руководителей.

Поэтому начинают работать смешные критерии оценки как ту, что уже была озвучена: когда Запад нас хвалит, наших руководителей, то надо задуматься, гдето значит промухали и делает то, что выгодно им но не нам. Когда Запад нас ругает, то значит соблюли свой интерес и не даем обворовать нас.

Недавно читаю статью в АзияТаймс так много моментов положительных, отличная аналитика и честность в преподнесении фактов. Читайте строчки и читайте между строк, может будет интересно:

Цитата:
Геополитическая повестка дня евразийской энергетической стратегии США была озвучена с характерной прямотой на том же слушании в Конгрессе известным экспертом по России Ариэлем Коэном (Ariel Cohen). Возможно, не было ничего поразительно нового в тезисе Коэна о российской «экспансионистской программе действий», которая находит отражение в ее энергетической политике. С этим можно спорить, но тем не менее она заслуживает повторения путем предоставления фона для заявлений Монингстара. Он был ограничен нормами дипломатической практики и вынужден воздерживаться от прямой критики России, с которой администрация Барака Обамы занимается «перезагрузкой» в данный момент:

- Кремль рассматривает энергетику как инструмент ведения самоуверенной и наступательной внешней политики.

- Уровень зависимости Европы от России в области энергетики неприемлемо высок.

- Россия пытается исключить США из числа игроков на среднеазиатском и каспийском энергетических рынках.

- Россия использует энергетику, чтобы вновь вовлечь в свою орбиту Индию, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку.

- Россия заставляет соседние страны направлять свой энергетический экспорт через свою трубопроводную систему.

- Отстутствие «верховенства закона» блокирует доступ западных компаний к российскому энергетическому сектору.

- Россия остается незаинтересованной в развитии энергетических связей с США.

Коэн откровенно изложил всю геополитику.

Во-первых, европейский спрос на энергоресурсы, как прогнозируется, будет расти дальше, и это может привести к большей зависимости в области энергетики от России, что будет иметь серьезные последствия для связей Москвы с Европой.
Суть в том, что США предчувствуют и опасаются того, что Москва будет использовать растущие энергетические связи для стабилизации своих отношений со странами Западной Европы, и это может ослабить дух евро-атлантизма и постепенно ослабить трансатлантическое лидерство США.

Во-вторых, Германия приняла стратегическое решение отказаться от ядерной энергетики и вместо этого увеличить импорт энергоресурсов из России. С точки зрения Соединенных Штатов, постоянно растущие и крепнущие российско-германские связи имеют не только исторический резонанс в плане большой значимости для европейской безопасности, но и опасность того, что они способны в конечном счете ослабить европейское единство и основы НАТО, которую США используют в качестве своего основного инструмента в реализации своей глобальной стратегии.

В-третьих, Россия стремится вырасти из роли простого экспортера энергоресурсов в Европу до участия в энергораспределительной системе континента и в розничной торговле. Европа может в конце концов «столкнуться с жестким выбором между ценой и стабильностью своих энергетических поставок и встать на одну сторону с Соединенными Штатами по ключевым вопросам».
С другой стороны, Коэн ожидает, что «пока цены на нефть растут, можно спокойно ожидать возвращения российской самоуверенности и дерзости». Что это за такая «дерзость»? В геополитическом смысле это одначает более самоуверенную и активную Россию в глобальной политике. Коэн несколько раз упомянул Индию как предмет для беспокойства для США.
В сущности, страны, подобные Индии, где США рассчитывают закрепиться в качестве стратегического партнера, могут сделать выбор в пользу варианта стать автономными или «неприсоединившимися», если Россия преуспеет в развитии более сильных энергетических связей с ними. В том, что касается Индии, например, далеко идушие последствия заключаются в том, что если Дели откажется (от партнерства в США), это серьезно осложнит азиатско-тихоокеанскую стратегию Вашингтона и его политику сдерживания по отношению к Китаю.
Интересно, что Коэн в этом отношении приводит Сирию. Он заявил, что Россия «стремилась к возрождению векового баланса сил на Ближнем Востоке», и что Сирия, как Индия в азиатско-тихоокеанском регионе, является основной вехой, и по этой причине Москва восстанавливает военные базы в Тартусе и Латакии и «поставляет Сирии современное вооружение» - ровно так же, как она делает это в отношении Индии.

В-четвертых, Россия взращивает Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) как исключительную прерогативу для сдерживания США, особенно в энергетическом клубе группы. ШОС состоит из Китая, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана.

США приходят просто в бешенство, видя как ШОС собирается принять в качестве полноценных членов Индию и Пакистан, да еще и Афганистан в качестве наблюдателя. До настоящего времени США делали ставку на сдержанность России и Китая по вопросу заявлений о членстве в ШОС Пакистана и Индии соответственно, но когда в Москве и Пекине начали передумывать на этот счет, в Вашингтоне зазвонил сигнал тревоги.

Москва обходит Соединенные Штаты, быстро строя связи с Пакистаном. Критически важным вектором в этом усиливающемся сотрудничестве становится сотрудничество в области энергетики. Москва начала обсуждать с Пакистаном основы его участия в проекте газопровода ТАПИ (Туркмения-Афганистан-Пакистан-Индия).
Таким образом, российско-китайская инициатива привлечь Пакистан и Индию в качестве полноправных членов ШОС обладает перспективой нанести сокрушительный удар по американской стратегии, целью которой является «внедриться» в Азию. Основа региональной энергетической сети, завязанной на энергоресурсах Туркмении, дает основательный характер матрицы.
Факт в том, что США на словах говорят о ТАПИ, но их настоящий интерес заключается в так называемом Южном коридоре для транспортировки туркменских энергоресурсов в Западную Европу с тем, чтобы снизить степень доминирования России на европейском рынке.
Россия убивает сразу двух зайцев. Направляя туркменский газ пожирателям энергоресурсов в Южной Азии (Индия потенциально является одним из двух или трех крупнейших в мире потребителей энергоресурсов на ближайщие десятилетия), Москва, с одной стороны, подрывает евразийскую энергетическую стратегию Соединенных Штатов по доставке газа для Европы, а с другой стороны в то же самое время сохраняет свои крепкие позиции на европейском энергетическом рынке, не давая туркменскому газу составить ей там конкуренцию.

Если кратко, то у Туркмении есть разведанные запасы, способные удовлетворить потребности Китая, Индии и Пакистана на многие десятилетия, и все равно еще останется для того, чтобы экспортировать газ в Россию. Перспектива для американской стратегии шокирующая, особенно если идея «энергетического клуба ШОС», озвученная президентом России Владимиром Путиным в 2005 году и тогда выглядевшая несколько несвоевременной, наконец будет воплощена в жизнь.

Коэн – эксперт по России, но он несколько раз упомянул Среднюю Азию в своем выступлении в Конгрессе и призвал американских конгрессменов обратить особое внимание на то, что Россия пытается «выдавить США из Средней Азии, и уже успешно ограничила американское участие в новых каспийских энергетических проектах, исключив Штаты из энергетического клуба ШОС».

Посланник Монингстар в своем выступлении в Конгрессе сохранил дипломатический тон и аккуратно обошел геополитику, сделав упор на детальной презентации евразийской энергетической стратегии США, которую он представил как продолжение политики эпохи Джорджа Буша, но с учетом новой реальности. Принципиальными векторами американской стратегии, по его словам, могут являться следующие:

- Намерение США быть глубоко вовлеченными в энергетическую безопасность Европы никогда не подвергается сомнению, раз «Европа наш партнер в любом количестве глобальных вопросов, от Афганистана до Ливии и Ближнего Востока, от прав человека до свободной торговли».

- США будут работать в целях «энергетической диверсификации Европы» как в плане источников ее поставок и транспортных маршрутов, так и в смысле типов энергии – «диверсификации поставщиков, диверсификации транспортных маршрутов и диверсификации потребителей, а также концентрации на альтернативных технологиях и возобновляемых и иных технологиях чистой энергии, а также рост энергоэффективности». (США вступают на европейский рынок как крупный экспортер сланцевого газа, который конкурирует с российским природным газом).

- Цель США – подтолкнуть Европу выработать «сбалансированную и диверсифицированную энергетическую стратегию с множественными источниками энергии и множественными путями на рынок». (Читай «уменьшение зависимости от России, которая сейчас покрывает треть энергетических нужд Европы»).

- США будут ободрять и помогать среднеазиатским и каспийским странам «искать и находить новые пути на рынок». (То есть «в обход российской территории и российских трубопроводов»).

- США будут добиваться приватизации энергетического сектора, и для этого будут «создавать политический каркас» на постсоветском пространстве, в рамках которого «смогут процветать деловые и коммерческие проекты».

- Приверженность администрации Обамы так называемому Южному коридору, чтобы привести природный газ в Европу через Турцию из каспийского региона, а потенциально «и других источников за юго-восточными границами Европы» - не меньше той, что была при администрациях Билла Клинтона и Буша. США будут активно продвигать три отдельных европейских трубопроводных консорциума – Nabucco, ITGI и TPA – и они «уверены в том, что коммерчески жизнеспособный Южный коридор будет реализован. Инвестиционные решения, которые сделают решение этой задачи возможным, должны быть приняты до конца текущего года».

- Вашингтон уделяет особое внимание продвижению Туркмении как крупного поставщика газа для Европы через Южный коридор.

- США будут стремиться к интеграции стран Балтии в европейский энергетический рынок таким образом, чтобы они не были уязвимыми для российских поставок и/или российского политического давления.

- США бросят вызов попыткам России получить монопольное влияние на украинский энергетический сектор.

- Европа должна больше концентрироваться на развитии сектора сланцевого газа, который может стать заменой российскому газу.

- Европа должна осуществлять инициативы для «разведения функций распространения и поставок в энергокомпаниях», чтобы российская компания-левиафан «Газпром» потерпела неудачу в своих усилиях проникнуть в сферу переработки и сбыта.
__________________
Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем.
Истина просторна и одинока - Иванка Руденко.
Я Юра - Ура!

Последний раз редактировалось Юрий Ганков, 08.06.2011 в 08:15.
Юрий Ганков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)