![]() | #157 | ||
Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | ![]() Цитата:
Во дворах чтобы "душу выложить" бьют что есть силы по струнам, хрипят во всё горло, стараясь внешней экспрессией "соответствовать" содержанию. В то время, как сами авторы этих песен, обычно исполняют их спокойно, струн касаются в меру, связки не рвут, но чувства передают куда лучше. Пианист играет драматическое произведение. Чтобы слушатели осознали масштаб происходящего, ему не надо лупить по клавишам, его руки порхают как бабочки передавая гамму чувств. Рвут струны по неопытности, мастера их - касаются. Опытный плотник рубит топором, почти не устает, со стороны кажется труд легким, неопытный сразу устает. И дело не в привычке к труду, а в движениях. Так же и в словесном творчестве: неопытный будет описывать, как в битве клинки сияют, как ворох искр летит, как кто-то мастерски увернулся от одного удара, нанёс другой. Опытный скажет: Пошёл тут бой богатырский. Творец себя сдерживает, потому что творческая энергия просится, хлещет; она нуждается в контроле. Например писатель видит внутренним взором яркую битву, и кажется что надо всё подробно описывать, и то сказать и это .. А надо остановится, и сказать только то, что по делу. Не стараться всего исчерпать. Вот и получается, что не рвать струны вовсе не значит: не доиграть произведения, не передать слушателю нужных чувств; у писателя - не дописать рассказ, у делателя - не доделать дело. Наоборот, и допишут, и доиграют, и доделают. И именно сдержанность придаст произведению ощущение силы, притягательность, магнетизм. | ||
![]() |
|