![]() | #20 | ||
Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() В последнее время мне кажется, что АЙ это что-то типа учения Кастанеды - там тоже вроде как свои носители традиции и т.п. Только от изучения неподготовленными людьми негативные последствия несколько разные - в случае Кастанеды мы можем получить "съезд крыши", отмороженность и т.п. а в случае АЙ - сектанство, "оголтелую борьбу с тьмой" и медиумизм. А если вместе и то и другое практикуется без правильного критического подхода, то можно достичь, например, и сектанства и отмороженности сразу... Также, насколько понимаю, без квалифицированного учителя ни дзогчен, ни калачакру, ни какие другие учения тантрийского толка - традиционно крайне не рекомендуется! Насколько понимаю, дело тут не сколько в посвящении (массовом или индивидуальном) а в том, что без квалифицированного учителя просто ничего не получится, так как некому будет подправить ошибки, объяснить именно нужные в данный момент вещи. Понравился последний Пелевин ("Священная книга оборотня") - там есть вещи на эту тему: Я очень уважаю сикхизм, - сказала я. - Мне кажется, это одна из самых совершенных религий в мире. - Вам известно, что это такое? - Да, конечно. - Слышали, наверно, что сикхи - это такие бородачи в тюрбанах? - засмеялся он. - Меня в сикхизме привлекают не его внешние атрибуты. Меня восхищает его духовная сторона, особенно бесстрашие перехода от опоры на живых учителей к опоре на книгу. - Но ведь так же обстоит и во многих других религиях, - сказал он. - Просто у нас вместо Корана или Библии - Гуру Грант Сахиб. - Но нигде больше к книге не обращаются как к живому наставнику. Кроме того, нигде нет такой революционной концепции Бога. Меня больше всего поражают две черты, которые радикально отличают сикхизм от всех остальных религий. - Какие же? - Во-первых, признание того факта, что Бог создал этот мир вовсе не с какой-то возвышенной целью, а исключительно для своего развлечения. На такое никто до сикхов не отваживался. И, во-вторых, богонаходительство. В отличие от других систем, где есть только богоискательство. - А что это такое - богоискательство и богонаходительство? - Помните эту апорию с казнью на площади, которая часто приводится в комментариях к сикхским священным текстам? Кажется, она восходит к гуру Нанаку, но полной уверенности у меня нет. Сикх выпучил коричневые глаза и сразу сделался похож на рака. - Представьте себе базарную площадь, - продолжала я. - В ее центре стоит окруженный толпой эшафот, на котором рубят голову преступнику. Довольно обыкновенная для средневековой Индии картина. И для России тоже. Так вот, богоискательство - это когда лучшие люди нации ужасаются виду крови на топоре, начинают искать Бога и в результате через сто лет и шестьдесят миллионов трупов получают небольшое повышение кредитного рейтинга. - О да, - сказал сикх. - Это огромное достижение вашей страны. Я имею в виду улучшение кредитного рейтинга. А что такое богонаходительство? - Когда Бога находят прямо на базарной площади, как сделали учителя сикхов. - И где же он? - Бог в этой апории является казнящим и казнимым, но не только. Он является толпой вокруг эшафота, самим эшафотом, топором, каплями крови на топоре, базарной площадью, небом над базарной площадью и пылью под ногами. И, разумеется, он является этой апорией и - самое главное - тем, что сейчас ее слышит... Я не уверена, что такой пример можно назвать апорией, поскольку в нем нет неразрешимого противоречия - хотя, может быть, оно как раз в том, что Бога находят посреди крови и ужаса. Но у сикха этот термин не вызвал возражений. Он выпучил глаза еще сильнее и стал похож не просто на рака, а на такого рака, который догадался наконец, почему вокруг стоят эти огромные пивные кружки. | ||
![]() |
|