Старый 07.02.2011, 17:28   #4
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Маятник жизни

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Похоже, что Ауробиндо, раз мы говорим о нём, нашёл один такой сосуд.
Насколько я понимаю, Шри Ауробиндо работал в том же направлении, что и Рерихи с мыслителями Серебрянного Века, и как Вы уже правильно заметили, был направляем Учителем. Но только на него была возложена миссия именно вывода йогизма на современный уровень.
"....Многие попали в заблуждение, под гипноз Учения о Шакти, наиболее авторитетным пропагандистом которого является Ауробиндо....

"Избранные лекции" Ростиов на Дону. 1993 г.."
Давайте послушаем , что говорит Ауробиндо о "своей " йоге сам. Вообще, хотела бы заметить, что первоисточники надёжнее мнений, даже в том случае, если они неоспоримы по тем или иным причинам. Не грех почитать и самому прежде, если уж выставляются эти мнения как определяющие суть процесса.

"Путь йоги, которому здесь следуют, имеет отличные цели , чем у других йог, ибо цель её состоит не только в том, чтобы подняться из обычного невежественного мирового сознания в божественное сознание, но и в том, чтобы привнести супраментальную силу (Шакти) этого божественного сознания в невежество ума, жизни и тела, трансформировать их, проявить здесь Божественное, и создать божественную жизнь в Материи. Это - в высшей степени трудная цель и трудная йога; для многих или для большинства она, по -видимому, невозможна. Все установившиеся силы обычного невежественного мирового сознания противостоят ей.. отрицают её, и пытаются помешать ей., и садхак находит свой собственный ум , жизнь и тело полными самых упорных препятствий.. Если вы можете принять идеал всем сердцем , встретить лицом к лицу все трудности , оставить позади прошлое и его узлы, и рискнуть всем ради этой божественной возможности, только в этом случае вы можете надеяться открыть в переживании стоящую за ним Истину."

"Говорить о супраментальной Шакти и думать о привнесении её в себя - самое опасное из всего . Это может привести к мегаломании и потере равновесия. Что садхак должен искать , так это - полного раскрытия Божественному, психического изменения своего сознания, духовного изменения. Обязательными составляющими этого изменения являются бескорыстие, отсутствие желаний, смирение, бхакти, самоотдача, покой, равное отношение ко всему, мир , спокойная искренность. Думать о супраментальном до психического и духовного изменения - абсурд, причём абсурд высокомерный."

Но не так всё безнадёжно, как кажется. Он продолжает:

"Конечно, вы можете делать йогу, не будучи великим. Нет никакой необходимости быть великим. Наоборот, смирение - первейшая необходимость, ибо тот, кто имеет эго и гордыню, не может реализовать Наивысшее.
Не обязательно быть аскетом, достаточно, если человек сможет научиться жить внутри, во внутреннем существе, а не на поверхности, обнаружит душу, или истинную индивидуальность, которая скрывается силами ума и витального ( астрального), и откроет существо сверхсознательной Реальности. Но в этом нельзя достичь успеха, если не быть совершенно искренним и целеустремлённым в своих усилиях"
Шри Ауробиндо. Письма о йоге.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх