Старый 25.12.2010, 20:18   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Осторожность в обращении с мыслью и психической энергией

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Вряд ли Ману говорит о пуруше или пракрити как аспектах Брахмы. Брахма, все таки, соответствует Махату. Что есть Пракрити.
если Махат есть пракрити, то Ваш разум лишь "молекулярное движение материи"... но автор "Тайной Доктрины" высмеяла эту философию... Махат соответствует Маха-Буддхи до "разделения Брамы" и только после этого "разделения" появляются Махат-Мыслеоснова и Махат-Ум, который разворачивает Мысль из этой "Основы"... и даже в "Пэмандре" герметистов Вы найдете все ту же последовательность:

Цитата:
"Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания"....
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Потому что пуруша неизменен - у него не может быть причин. Он беспричинен и просто есть. Это воспринимающее начало.
по-моему, Вы запутались... есть индивидуальный "пуруша" и "Высший Пуруша"... именно последний беспричинен...

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
У нас разные понятия про пурушу. Вы не хотите учитывать тот факт что пурушу называют "непричиной" и "неследствием".
Цитата:
16. В мире два существуют пуруши:
один смертен, другой вне смерти;
первый - это все твари, Партха;
"неизменным" зовут второго.


17. Но над ними есть Высший Пуруша,

именуют Его - Высший Атман.

Он, нетленный, три мира проникнув,

их несет на себе, Владыка.


18. Выше Я, чем бессмертный пуруша;

также смертного Я превосходней.

Потому - средь людей и в Ведах
Я как Высший Пуруша прославлен.
.

20. Я сегодня тебе, безупречный,
высочайшую тайну поведал. О, как мудр, кто ее постигает! Он свершил свою дхарму в мире.
(Бхагавадгита, гл.15)
итак - имеете двух "пуруш" и "Пурушу" - одного "беспричинного", второго "неизменного" и третьего "тварного"...

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Если мне память не изменяет, то Кришна говорит что все изменения обусловлены пракрити потому что ей присущи 3 качества, которые и рождают иллюзию действия.
помять Вам не изменяет, но сознание не готово видеть:
Цитата:
20. Что здесь действует, что происходит,
что причиной зовут - от природы;

ощущенья же радости-боли
от Пуруши бывают
, сын Притхи.

21. Ведь внутри пребывая природы,
ее гуны Пуруша вкушает;
если ж к гунам привязан - в лонах
он благих - неблагих возродится.

22. Созерцает, дела направляет,
носит всех, все вкушает - Владыка,
Высший Атман: так тоже зовется
в этом теле Высший Пуруша.
(Бхагавадгита, гл.13)
т.е. Кришна утверждает, что все изменения происходят в пракрити - теле, но основу для любого психического переживания предоставляет пуруша-душа... и, по сути, в этих строках Вы можете найти "Дух", "Душу" и "Тело" христианских мистиков...

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Все верно. Три аспекта единого - это пространство, материя и движение. На самом деле нет такого пространства, где не были бы материя и движение.
не обольщайтесь - тайна Пресвятой Троицы так Вами и не разгадана... ведь у Вас есть только "пространство, материя и движение" и, похоже, совсем забыты бессмертный пуруша или чувствующая душа, которые единственно могут открыть эту тайну...
Цитата:
Конь взвивается от ярости бича, Пуруша дрожит от присутствия не справедливости.
точнее не скажешь...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх