Старый 20.12.2010, 21:54   #54
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Насчёт же принципа - нет, именно любая упадхи, любой принцип уже есть искажение, разнится лишь его степень. Это давно известно восточной философии.
мне кажется, что Вы писали ответ впопыхах, так как утверждение о тождественности "принципов" и "упадхи" мне еще не доводилось встречать...
Всё когда-нибудь происходит впервые
Да, я употребляю их как синонимы потому, что не вижу для себя ровным счетом никаких оснований для того, чтобы считать иначе. Вот Вы тут пишите мне какие-то соответствия, а у меня по этому поводу только один вопрос: откуда Вы их взяли? Это в люьом случае лишь кем-то придуманная классификация. Мысль же, которую я со всей очевидностью хотел выразить была в том, что Атма - не принцип и не упадхи, но всё, кроме Атмана уже есть искажение в той или иной степени, это нужно понимать.

Цитата:
потом нигде, кроме епископского христианства и крайних случаев мистицизма, Вы не найдете "теории о греховности (нечистоте) оболочек"... "упадхи" понимается как "основа" для "воплощения" или "проявления" того, что иначе проявится не может... так, мое физическое тело есть основа или "проводник" для проявления моих принципов... но оно "нечисто" ровно настолько, насколько это соответствует эволюционной точке среднего человечества...
Это не так. Я не говорил о некой нечистоте. Это всё относительные понятия и оценки, я говорил о том, что упадхи в любом случае искажают Свет Атмы. Это понятно чисто логически и философски, т.к. любое упадхи есть сокрытие. Вы говорите, что нигде нет? Это есть и в теософии и в Адвайта-веданте и в Буддизме. Вспомните высказывание о том, что какой бы чстый ангел не посетил Землю, он не сможет не запачкать крыльев... Лишь Зерно Духа представляет собой изначально чистую природу, недвойственность. Все упадхи, как бы они не были чисты все же есть искажения этого Света. Эта мысль на мой взгляд вполне распространена в восточной философии.

Цитата:
йога считается также системой, позволяющей "форсированное" продвижение, но оно - опять же - не было бы возможным, если бы каждый принцип не сохранял свою чистоту... йога работает с принципами (или состояниями) и овладение принципами позволяет подчинение упадхи (или проводников)...
Йога ведет через последовательное овладение упадхи к последовательному "подъёму" "фокуса сознания". Постепенно одна за другой оставляется зависимость от более, а затем и менее грубого упадхи. На вершине ждёт постижение Атмана - своей истинной природы, все упадхи. Поэтому упадхи - необходимые ступени, но не стоит абсолютизировать то, что никогда не являлось абсолютным...


Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Логос - это есть "Божественный Замысел" (ГОЛОС, предшествующий Слову) а "парабрахманическая энергия" есть Фохат.
комментировать не буду, потому что нет основы для комментариев... могу лишь сказать. что фохат не есть "парабрахмическая энергия", потому что по тексту "ТД" - "фохат есть дитя Семеричных Иерархий"... т.е. минимум ему должно предшевствовать выстраивание некоей (иерархической) структуру,

Семиричная Иерерхия - Это совокупно Махат - Космический Разум или же Третий Логос. Он представлен главами семи иерархических групп. Но он же есть Разум Бога, одно из Лиц Троицы, Бог, но в одном из своих Лиц. И этот Бог выражает энергию - Фохат, Космическое электричество. Это уже не уровень Троицы. но именно "энергия Бога", энергия Парабрахмана.
Махат - всадник, Фохат - конь. Фохат несет Мысль Махата для запечатливания её в Акаше.

Цитата:
тогда как Парабрахман определяется как "Верховный Беспредельный Брахма, "Абсолют" - реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный всемирный Принцип."...
Если быть предельно точным, то Парабрахман (опять же согласно ТД) есть аспект Абсолюта. Второй аспект - Мулапракрити.
Поверьте я с этим ооочень долго разбирался, пока не привел всё в непротиворечащую схему...

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Нирвана не есть Абсолютность. Смешивать их есть большое заблуждение. Даже в рамках Буддизма это не так.
разве?
Именно. Если Вы готовы об этом поговорить, то можно поговорить

Цитата:
Но в эзотерических толкованиях это есть состояние абсолютного существования и абсолютного сознания... ("Теософ.Словарь")
Я даже не буду заморачиваться о том, что мог иметь в виду автор этого словаря под "аболютным существованием"
Хотите говорить о Буддизме - приводите буддийские источники. Блаватская тоже подойдет, но только она сама, а не срогат в виде словаря

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Несуществование сознаний для восприятия означает лишь несуществование сознаний для восприятия, но не несуществование процессов, которые не воспринимаются в силу отсутствия воспринимающих субъектов.
Вы так считаете, потому что игнорируете упоминавшийся, но не объяснявшийся факт, что есть "Семь Священных Планет" и есть "Семь Превышних Владык"... угасни все сознание человечества разом - мировое время не остановит свое движение, пока Сознания этих Индивидуальностей не вступят в Свою собственную "Паранирвану"...
Вы вообще сейчас спутали уровень Вселенной с уровнем планетарным Я говорил о первом. Но и сказанное не меняет ничего. Я же говорил, что несуществование в силу несуществования - это одно, а несуществование в силу невозможности восприятия - это совершенно иное. Но внешне и то и другое можно назвать несуществованием


Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не важно, как Вы это назовёте, суть не меняется. Просто заменим вдох и выдох на одну и другую фазы ритмической активности
хорошо заменили...) и что же понуждает Вас дышать от самого момента рождения?.. нервы?...инстинкты?..шлепок в роддоме, раз и навсегда задавший ритм?..
Всё вместе А ритм потом задает сердце.
Но какое это отношение имеет к томУ, о чем я говорил?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх