![]() | #230 | ||
Рег-ция: 14.03.2005 Адрес: Челябинск Сообщения: 68 Благодарности: 0 Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() Чем дальше в лес… тем больше человеконенавистничества. Что это – форум людоедов? Закатывая других в грязь, думают ли здешние прокуроры, какие мысли они сами заботливо пестуют и забрасывают в пространство?! А ведь можно равняться на примеры истинного, духовного отношения к людям, которые отличаются от большинства. В своё время Николай Константинович Рерих активно сотрудничал с Сергеем Павловичем Дягилевым. А тот и не скрывал своих чувств, и эти чувства помогли раскрыть миру гений Вацлава Нижинского… И что же? Как один великий художник относился к другому великому художнику, зная, какие чувства питают его творчество? Может быть клеймил позором? Или бежал от него подальше, опасаясь заразы? --------------------------------------- Николай Рерих – Венок Дягилеву Ушёл Дягилев. Нечто гораздо большее, нежели великая индивидуальная сила ушла с ним. Можно рассматривать весь подвиг Дягилева как большую индивидуальность, но гораздо естественнее увидеть в нём истинного представителя целого синтетического движения. Оценим в нём вечно юного охранителя великих мгновений, когда современное искусство освобождалось от многих условностей и предрассудков… Прошло 500 представлений “Князя Игоря”, прошли “Псковитянка” и “Китеж”. Расцвела “Весна Священная”. В 1920 году мы возобновили в Лондоне “Князя Игоря”, когда Дягилев пригласил меня из Швеции. В последний раз я встретил его в Париже в 1923 году. Вспоминаю это последнее свидание с чувством особого мира и дружбы. Можно было во многом спорить с Дягилевым, но никогда это не переходило на личную почву. Конечно, вопросы искусства в его жизненном проявлении всегда вызывают такие многообразные суждения. Но в этих обменах мнений о деле не вспоминаются никакие личные выпады. Чувствовалась только большая положительная работа созданий нового выражения искусства. Дягилев был чужд спячке жизни: с детства будучи очень одарённым музыкантом, он признал истинный путь искусства. Это не был поверхностный модернизм. Он не был условным “носителем зеленой гвоздики”, но был искренним рыцарем эволюции и красоты… С улыбкою великого сознания он встречал новые прекрасные битвы за искусство, принимая на свои плечи всю ответственность. Он никогда не щадил свое имя, ибо он знал, насколько необходима священная битва за украшение жизни… Утончённый, благородный человек, воспитанный в лучших традициях, он встретил и войну, и революцию, и все жизненные вихри с настоящею улыбкою мудреца. Такая мудрость всегда является знаком синтеза. Не только он расширял свое сознание, но и утончал его и в этом утончении он мог одинаково понимать как прошлое, так и будущее. Когда во время первого представления “Священной Весны” мы встретились с громом насмешек и глума, он, улыбаясь, сказал: “Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия”. И через десять лет пришло настоящее понимание о следствии, о котором говорил Дягилев. Вспоминаем личность и труды Дягилева, перед нами встает благороднейший и гигантский итог синтеза. Его широкое понимание, непобедимая личная бодрость и вера в красоту создали прекрасный, незабываемый пример для молодых поколений. Пусть они учатся, как хранить ценности прошлого и как служить для самой созидательной и прекрасной победу будущего. Несказанно радостно вспоминать эпопею Дягилева. ------------------------------------------------------------ Какой контраст! Полной противоположностью доминирующей здесь нетерпимости выглядит этот пример из жизни великих творцов! Видеть и возвышать в человеке лучшее, каков бы ни был этот человек, – разве не в этом Этика?! | ||
![]() |
|