Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от АлексУ Ну, поэтому мы, последователи Учения и ценители творчества С.Н.Рериха, и выражаем свой протест этим неправомерным, с нашей точки зрения, действиям. | Я до сих пок так и не понял, что тут неправомерного? То есть не соответствующего праву? |
Слово "неправомерно", особенно в русском языке, далеко не всегда означает отсылку к юридическому праву.
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Что касается нерасторжимой целостности коллекции, то тут видимо никто ничего не скажет. Можно в связи с этим хотя бы посмотреть на приведенный тут уже список: Цитата: Она отражает различные этапы творческого пути Святослава Николаевича Рериха, начиная от раннего пейзажа «Северянин с двумя собаками» 1918 г., выполненного в Финляндии, и заканчивая выдающимися произведениями 1940–1950-х гг., созданными в Индии, среди которых «Рыбаки» 1942, «Достижение [Карма Дордже]» 1938, «Куда идешь брат мой?» 1938, «Индия» 1939, «Процессия» 1942. Большая часть картин С.Н. Рериха, относится к 1920-м гг. Особую ценность представляют произведения, выполненные художником в Индии и Сиккиме. Среди них «Бенарес» 1923, «Портрет Ламы» 1923, «Розы Сердца» 1923, «Мужчина из Бутана» 1924. Значительная часть коллекции состоит из портретной живописи, которой С.Н. Рерих уделял большое внимание в своем творчестве. Ярки и выразительны портреты Н.К. Рериха, К. Кэмпбелл, Л.М. Богдановой, Н. Рамбовой, а также изображения простых жителей Западных Гималаев, среди которых «Портрет женщины [из Ладака]» 1930-е, «Мужчина из Кама» 1930-е и другие работы. | Из этого списка сразу видно, что она состоит из совершеено разных жанровых групп картин. Поэтому безболезненно может быть разделена на тематически независимые группы. |
Насколько я знаю, целью коллекционирования является как можно более полное представление творчества автора, всех его периодов, особенно малоизвестных и малодоступных. Узконаправленная подборка по определенной теме скорее является минусом, чем плюсом. Еще в большей мере это относится к музейным коллекциям, посвященным творчеству одного определенного автора.
Насколько я понял, коллекция Кэтрин Кемпбелл картин С.Н.Рериха как раз отвечает этому критерию полноты и разнообразия представления творчества автора, да к тому же ценна наличием ранних индийских работ Святослава Николаевича.
Вы знаете, где еще в Америке или России есть такая качественная коллекция, отражающая его творческий путь?
Но вопрос даже не в "персональном" составе этой коллекции. Понимаете, есть нечто цельное, собранное трудом и любовью, находящееся в музее, т.е. потенциально доступное широкому зрителю, могущее принести ему свой неповторимый заряд Света. И вот кто-то решает эту целостность нарушить, распродать по частям, скорее всего в недоступные частные коллекции.
По-моему, тут все просто и понятно. Собирание есть плюс, увеличивающий потенциал Света, укрепляющий поле Культуры. Распыление уже собранного есть минус, "приглушающий" яркость Света, снижающий общий потенциал ранее целостной коллекции.
Извините, что я так, "на пальцах" объясняюсь. Но Вы же знаете тонко-материальный закон, что при сложении двух созвучных энергий происходит не сложение, но умножение их потенциала.