Старый 29.09.2010, 11:48   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Где располагается центр "Сердце"?

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Да, воплощаются, пока не произойдет разъединение высшей триады с низшими принципами. Но обратие внимание, что происходит то такое разъединение на Земле, в нашем физическом мире (причина), а не в Тонком мире (следствие) и в результате этого - не воплощаются.
Как я могу обратить на это внимание, если я вовсе не вижу такого утверждения у Рерих?

Цитата:
Для такого явления необязательна физическая смерть человека, о чем пишет Е.П.Блаватская. А вы говорите:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вы вообще в курсе, что если вы отделите Атма-Буддхи-Манас от низших принципов, то это автоматически означает смерть тела? По крайней мере так ясно писала Блаватская в ТД.
У Е.П.Блаватской же: "такая катастрофа зачастую происходит за долгие годы до физической смерти человека..."
Уже писал, что термины могут пониматься относительно. Блаватская об одном и том же говорит и "уничтожается как целостная" и "отлетела". Из чего я могу предположить, что в общем-то и "отлетела" - тоже довольно условный термин, возможно и разделения никакого не было, но лишь забвение высших принципов со стороны личности.

PS Зачем приводить цитаты, которые я уже привёл, а также повторять свои?



Цитата:

"ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ"
ВЕДАНТА
ТАРАКА РАДЖА ЙОГА
1. Стхула Шарира
Аннамайакоша[1]
}
2. Прана[2]
}
Пранамайакоша
3. Проводник Праны[3]
Стхулопадхи[4]
4. Кама Рупа
}
Маномайакоша
}
Сукшмопадхи
5. Разум
{
a) Желания и Чувства и пр.
b) Виджнанам
Виджнанамайакоша
6. Духовная Душа[5]
Анандамайакоша
Каранопадхи
7. Атма
Атма
Атма

[1] Коша означает буквально – «оболочка». Оболочка каждого принципа.

[2] Жизнь.

[3] Астральное тело или Линга Шарира.

[4] Стхула Упадхи или основа принципа.

[5] Буддхи.



Из вышеприведенной таблицы ясно, что третий принцип буддийской классификации не упомянут отдельно в подразделении Веданты, ибо он лишь проводник Праны. Также четвертый принцип включен в третью Коша (оболочка), ибо тот же принцип является лишь проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума. Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается, как отличная от Маномайакоши, ибо после смерти совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.
Мы также напомним здесь нашим читателям, что классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Йогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.
(ТД 1)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх