Старый 13.09.2010, 00:23   #861
Николай Пашун
 
Рег-ция: 06.06.2010
Адрес: ЦФО
Сообщения: 1,052
Благодарности: 783
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Ведь даже для того, чтобы придти в школу, мало одного желания. Нужно соответствующее образование (во-первых), высокий уровень педагогического мастерства, чтобы быть настоящим учителем (во-вторых). А на это нужны годы, десятилетия даже. Надо стать "своим" в этой системе, и при этом остаться самим собой и нести идеи Учения. Вот и возникает опять тема той самой внутренней работы, которая необходима, чтобы "внешняя" работа была достойной и по-настоящему нужной. А пока мы имеем того министра, которого заслужили.
А почему, заслужили? Да потому, что голоса наши уж слишком робкие. Эхо в горах звучит намного сильнее.
Вот. не удержусь, еще раз о министре. Прошу администрацию форума понять, что важно здесь, на рериховском форуме сказать об этом.

РЕЛИГИЯ и СМИ (religare.ru)
постоянный адрес публикации: http://www.religare.ru/article25633.htm
в сокращении)

Е. Юрьева
Учитель в образе лишнего человека
Под свист на "Рождественских чтениях"


Министр образования и науки Андрей Фурсенко – человек поистине непробиваемый. И яйцами в него молодые, горячие студенты кидали, выражая свое недовольство реформами в сфере образования, и зрелые, обычно степенные ученые мужи на заседании Академии наук освистывали. Как и юношам, только начинающим свой путь в науке, именитым ученым не понравились министерские реформы российской науки, да и самой Академии наук.
Но, как выяснилось, министру Фурсенко все нипочем! Ни яйца, ни свист, ни протесты. Раз уж начал реформировать, обязательно дореформирует до конца. <...>
И если пожелания нашего образовательного и научного министра осуществятся, то школьники много еще до чего рискуют не добраться, включая изучение русского языка, литературы и таблицы умножения. О таких тонкостях, как освоение английской грамматики или изысках вроде прыжков через гимнастического козла, даже и говорить не приходится!
Дело в том, что господин министр пришел к сенсационным выводам. Оказывается, в России слишком много учителей. В полтора раза больше, чем надо! Для чего надо? А для того чтобы и президентские национальные проекты в сфере образования осуществить, и загашник Стабилизационного фонда сохранить в целости и сохранности, ни цента из зарубежных банков, где он хранится, не позаимствовав на отечественное образование.
В общем, лишних учителей Фурсенко предлагает переквалифицировать, пожилых отправить на пенсию (хотя и сетует, что она небольшая, а потому, мол, старики педагоги работают чуть ли не до смерти, не давая дороги молодым), а остальным тогда и заработную плату поднять можно. Ну надо же! А ведь точно то же самое предлагал Фурсенко ученым: число научных институтов сократить, работников уволить, а оставшимся повысить за их счет оклады. Ученые предложения министра оценили свистом, но в целом общество реагировало как-то вяло: пусть, мол, эти умники сами между собой разбираются. (курсив мой)
<...>
Ведь до сих пор большинство рядовых российских граждан считало, что учителей в России как раз не хватает. О том, что недостаток этот составляет примерно 50 тысяч человек, а особенно острый дефицит ощущается в преподавателях по русскому языку, математике, английскому и физкультуре, – говорили даже руководимые Фурсенко чиновники из образовательного ведомства. Очевидно, все мы были неправы.
Напрасно мы думали, что в России переизбыток насилия на экранах и в жизни, наркотиков, преступности, террористов, нищих, бездомных детей на улице, которые ни читать, ни писать не умеют, потому что в школу никогда не ходили. Напрасно считали, что если потратить, например, переизбыток денег из Стабилизационного фонда на школу и учителей, то положение может несколько улучшиться. Хотя бы число школьников сокращаться перестанет так резко, поскольку люди, уверившись, что государству на детей не наплевать, не будут бояться продолжать род человеческий и свою фамилию. <...>

Непонятно только, почему так негодуют против Андрея Фурсенко православные верующие. Ведь даже при нынешнем стремительном вымирании населения, если осуществятся предлагаемые им реформы, школы и учителя исчезнут все же быстрее, чем дети. А с совсем уж неграмотным населением властям придется трудно даже при очень развитой демократии. Так что явно придется создавать сеть церковно-приходских школ, как было до революции. Читать и писать в этих школах наверняка обучат. А может, даже и таблицу умножения преподадут в лучшем виде. Но главным предметом, безусловно, станет Закон Божий. Однако обрадует ли такая перспектива не только атеистов, но и верующих, будь они православными христианами или представителями иных конфессий?
Николай Пашун вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх