![]() | #715 | ||
Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | ![]() Цитата: ГРАНИ 58 378. Равновесие уявляется в постоянстве, устойчивости, непоколебимости, преданности и твердости шага. Оно уявляется в ровном отношении к людям. Оно не допускает взрывов эмоций. В спокойствии полном, везде и всегда уявляется равновесие духа. Ученику в некоторых школах запрещается на известной ступени выступать в защиту себя. Это происходит потому, что все, касающееся самости, вызывает ярые вспышки астрала, питающегося и укрепляющего себя через них. Они ему пищею служат, как хлеб – телу. Чтобы пищи ему не давать и его не укреплять этим, накладывается обет на ученика. Но можно и без всяких обетов и сторонних запрещений пищи ему не давать, лишая его возможности уявлять себя на защите самости. Защита эта законно допустима лишь в том случае, если астрал молчит и если защищается как бы совершенно постороннее лицо, как бы кто-то другой, но не сам защитник. !!! Очень полезно думать и говорить о себе в третьем лице. Происходит как бы отделение Смотрящего изнутри от актера, выполняющего свою роль. Можно яро за актером следить, как он говорит, смотрит, чувствует, какие у него жесты, движения и даже мысли. Ибо все это происходит вовне человека, в оболочках его, и самой сущности духа отнюдь не являет, но являет наслоения. Смотреть следует крепко, дабы указуя сутратме, намечать ему путь достойного себя выражения. Можно, можно яро преуспеть в трансмутации своих оболочек, ибо они лишены своей воли, но своеволие свое имеют лишь благодаря той воле, которую когда-то вложил в них их господин и владыка – дух человека. Потому утверждайте власть и господство свое над всеми проявлениями своих оболочек, ибо власть эта принадлежит вам. Надо лишь ее утвердить в применении. Своеволие оболочек можно сломить ярым осознанием примата духа и безграничной власти его над всеми проводниками своими. Сказанное Утверждаю трижды. Я Сказал. ГРАНИ 59 86. (Март 5). Пиши: случайностей не бывает. Определено все: от судьбы не уйти, плохой или хорошей. Беспокойство тем, что будет, надо оставить. Будет, что будет, и, конечно, не то и не так, как представляется это воображению. Много ли сбылось из предполагаемого в прошлом? Не много. Жизнь пошла по своему пути. Так же пойдет она и в будущем. Так о чем же забота? Сделать надо все, что созвучно Указу Владыки, остальное же предоставьте Ему и Владыкам Кармы. Сами видите, что есть нечто, не поддающееся никаким усилиям воли. Если это и есть Карма, Ее опрокинуть нельзя. Слишком уж много внимания и забот уделяется «священной» особе своей. Жизнь проще. В любых условиях может жить человек. Лишь бы дух не угас. Внешнее окружение не имеет значения. Немного осталось до того момента, когда придется оставить и тело, и все, чем владеем. Так о чем же забота? О том, что сегодня есть или будет завтра, чтобы потом исчезнуть совсем с горизонта сознания. Не стоит, не стоит, не стоит преходящему отдавать ни мысли, ни сердце, ни время. Это требует внимания, но совсем не такого, как это делается. Астральное начало надо изъять из области этой, чтобы освободить сознание от связанности настоящим и подчинения ему. Хорошо научиться относиться к настоящему точно так же, как относится человек к тому, что было десять лет назад. Пусть течет жизнь своим чередом. Ты же лишь только смотрящий, не имеющий ничего своего и ничего не считающий своим. Все временно и преходяще: и друзья и враги, и горе и радость, и болезнь и здоровье, и тело и мысли, и настоящее и будущее, и ненависть и любовь. Неизменяем лишь только Владыка и с вами всегда. Вот Камень вечного основания жизни, и Он — Безмолвный Рекордер, Смотрящий в тебе на все, что вокруг происходит. Он — это ты, а ты, сознающий себя человеком обычным, лишь проходящая тень. !!! Отождестви себя с Безмолвно Смотрящим, называя обычного человека в себе в третьем лице. Пусть будет этот человек для тебя «он», а не ты. Он пошел, он сказал, он уехал, он огорчился, он подумал — все он, но не ты, стоящий над ним, над своим малым «я», как утес над бегущим потоком. Поток — это жизнь, а ты — лишь смотрящий и помнящий все. Ты вечен, и ты непреходящий, он же — обычный в тебе, всем сменам подвержен. 1961 г. 486. (Нояб. 26). Хорошо и полезно думать и даже говорить о себе в третьем лице, как будто со стороны, как бы отойдя от себя. Хорошо думать при этом, что это не я, а он, кто-то другой, ходит, говорит, двигается, улыбается и делает разные дела. Хорошо представить себя, наблюдающего, вне тела и смотреть на себя, отойдя подальше, точно так же смотреть, как смотрит человек на людей совершенно посторонних. Вот ему хорошо, и он рад, вот он огорчился и опечален, вот он пошел куда-то, вот он сидит. Он, он, он, но не я, но не смотрящий на него, делающего что-то. Слишком уж прирастает человек к своим оболочкам, отождествляя себя с ними и врастая в них неотрывно. Надо разрушать эту связь, надо учиться расчленять свои оболочки, отделяя себя, облекаемого ими, от того, что его облекает. Когда просто, легко и весело жить, трудно отделять их от себя, но когда становится слишком уж тяжко и невыносимо, хочется духу тогда вырваться из формы плотного тела и окружения его, и потому думать о своих оболочках, отделив их от себя, быть может очень полезным. 1962 г. 254. (М. А. Й.). Хорошо иногда и на себя самого посмотреть со стороны. Многое можно увидеть в свете ином. Умение видеть себя таким, каков есть, указует на известную высоту духа, так как при этом происходит отделение Смотрящего от того, на что он смотрит, высшего – от низшего, духа – от тела, высшего «Я» – от астрала. Упражнение это очень полезно и плодоносно. Последний раз редактировалось Selen, 05.09.2010 в 22:42. | ||
![]() |
|