Цитата:
Сообщение от Musiqum Но Вы, эколог, почему-то в упор не замечали, когда на труженников Рериховской организации и Музея вешали всякую чушь, и когда стали показывать ограниченность и однобокость суждений такого "аналитика" рериховского движения, тут Вы же разглядели наезд на его личность. |
Я не против защиты, я говорю о методах. Ведь это нехорошая тенденция, когда, защищая свою точку зрения, вместо доводов, начинают охаивать собеседника. Вот если бы вы, защищая не «наехали» на личность, то я бы искренне порадовался вашему сообщению.
Цитата:
Сообщение от Musiqum Извините, эколог, но все эти Ваши замечательные размышления не к месту. К чему Вы призываете? Принять и охватить в корне неверную позицию, чтобы она стала частью нашей! Вмещается только всё нужное и полезное. Но чьё-то самоутверждающееся недомыслие не является таковым. |
Ну тогда это уже отдельная обширная тема получается. «Что такое вмещение и что значит идти путем утверждения, а не отрицания.»
-----
Допустим, необходимо донести «светлое и вечное» до существ с первобытным сознанием. Мы не сможем донести до них что-то с позиции своего мировоззрения. Предварительно необходимо понять, принять и вместить их видение на Мир. Только тогда от наших действий будет толк. Начав с отрицания их неверной позиции, мы в ответ получим дубинкой по голове и будем закуской на ужин. Или мы хотим войны?
Пример, который уже приводил в другой теме и по другому вопросу
Цитата:
Есть рассказ из жизни старца Силуана о том, как он разговаривал с одним из православных миссионеров на Востоке и его спрашивал: Ну как же у вас идет миссия? – Очень неуспешно. Китайцы такие тупые, такие невосприимчивые, ничего не воспринимают. – Силуан говорит: А как же вы с ними поступаете? – Ну, я иду в капище, им говорю: смотрите на свои идолы, сбросьте их, это камень, это дерево, это изуверство! – А что случается дальше? – Они меня из капища выкидывают и остаются при своем...– И тогда ему Силуан говорит: А знаете что: вы могли бы пойти туда, посмотреть, как они молятся, сколько у них благоговения и благочестия, и позвать нескольких из их священников и сказать: давайте сядем на ступеньки и поговорим; расскажите мне о своей вере... И каждый раз, когда они что-нибудь скажут близкое к христианству, вы могли бы им сказать: Как это прекрасно! Но у вас чего-то не хватает. Хотите, я вам скажу? – и прибавить ту солинку, которая может превратить приторность того, что вы слышали, во что-то “вкусное”, живое. Вот, если бы вы так делали, постепенно они усвоили бы очень многое из христианской веры; а когда вы им говорите, что всё, во что они верят, неправда, они не могут согласиться, потому что опытно знают, что многое – правда. Антоний Сурожский |
Для меня это и есть путь утверждения, а не отрицания.
Но человек чаще всего выбирает путь войны, так ему, по своей животной природе, привычнее.