![]() | #11 | ||
Рег-ция: 30.06.2006 Адрес: Белогорск Сообщения: 989 Благодарности: 111 Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях | ![]() Особенность "недоучившейся самости", уважаемый, в том, что она все аргументы в споре воспринимает как личное оскорбление, даже там, где о них лично и речи нет. Это происходит потому, что подсознательно такие люди - начинающие ученики - на первом плане держат свою драгоценную личность. Это и есть та самая "самость", которая не даёт этим людям покоя, пока она не докажет сама себе в своих глазах собственное личное превосходство над товарищем. "Самость" никогда не может объективно признать, что есть рядом с ней на земном плане кто-то, знающий и понимающий больше её. Неизжитая "самость" это очень большая беда и очень трудное препятствие для ученика. В основе её лежит гордыня, качество совсем не светлое, как Вы должны понимать. Все великие Подвижники на своём ученическом пути искушались гордыней. И преодолевали, конечно, раз в истории они такими остались в памяти народов. Те, кто не преодолел, беззвестны ныне. Даже Христос "рыбакам ноги мыл", чтобы показать ученикам всю тщету какой-либо гордыни. Ещё он говорил: "Вот идёт он (Сатана) и не имеет во мне ничего". Таким образом, "самость" есть неизжитые тёмные качества души. Плохо, когда это касается одной этой души. Но совсем беда, когда с такими неизжитыми качествами ученик начинает действовать в миру. Тогда всё, чтобы он ни делал и не говорил, окрашивается этим серым цветом. Он всегда в таком случае действует не ради дела, но ради себя в этом деле, ради своего личного первенства. И поэтому, как правило, ошибается в самом деле, ибо не в состоянии оценить свои действия объективно. Вот так вот примерно я это понимаю. Чтобы Вы опять не свели всё, по-своему, якобы к моему желанию, как Вы выразились, "показать разницу между мной лично и кем-то другим", специально добавлю, что нигде не имел в виду себя лично. Как пример превалирующей самости приведу недавний эпизод в этой теме моего спора с "мигрантом". Когда я его "дожал" неопровержимыми объективными аргументами, он в досаде съёрничал примерно так: "Всё понял. Мне как теперь, вставать, когда ты будешь заходить?.." Но при чём здесь он (или Вы) или я лично в том нашем споре?!. Ему, оказывается, лучше перекоситься от досады, но признать своё недостаточное ведение в каком-то частном вопросе он, оказывается, просто не в состоянии пока. Отсюда и его метания между МЦР, Л.В.Ш. и непонятно кем. Ну не в состоянии пока человек признать своё место в иерархической лестнице "всемирного Знания", скажем так. Поэтому он, ничтоже сумняще, поучает всех здесь политике, говорит, что против партии Ж.Э. и произносит неосмысленную фразу о том, что надо быть "над политикой". При этом он не готов признать, что именно Л.В.Ш. именно так и ведёт рериховское дело, наследуя его у Основателей. Причём делает это практически и зримо многие годы, в отличие от, простите меня, только лишь пока "балаболющего мигранта". Дальше - больше. Чуть выше по теме Вы можете видеть, как он публикует чрезвычайно "остроумный", как он думает, пассаж о "рериховцах, стремящихся в политику и о какой-то "даме", не дающей им разрешения". На мой взгляд, его самость привела его на этот раз к чрезвычайной низости в выражениях. И это закономерно, ибо это наклонная плоскость, потакать своей самости. Надеюсь, я вполне понятно и благожелательно лично к Вам объяснил всё, что Вы просили. Всего доброго. | ||
![]() |
|