Тема: Акаша
Старый 11.06.2010, 10:39   #45
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Даже то, что Акаша в оккультной философии имеет семь планов, все же не дает права приравнимать ее просто так к Пракрити. "Акаша в данном случае должна быть принята как общий термин для обозначения Всемирного и Божественного Разума, отраженного в водах Пространства, или Хаоса..."
В связи с приведенной цитатой возникают новые вопросы.
Разве есть некий Всемирный Разум, отличный от Божественного Разума или это синонимы? Если не синонимы, то что есть Всемирный Разум? Ясн, что Божественный разум есть Махат.
Кстати в цитате говорится о первом и втором непроявленных логосах, однако в другом месте Блаватская пишет, что непроявленный - только первый логос, а второй уже проявленный. И это более понятно, т.к. первый логос находится еще в последней стадии пралайи, а второй уже вне её. Махат же уже уровень не только проявленности, но уже объективизации. Вернее хоть второй логос и проявлен, но он невоспринимаем из-за отсутствия субъектов восприятия и лишь Махат становится первым из доступных восприятию и именно в этом смысле может быть назван первым "проявленным".
Про то, что второй логос проявленный:
Цитата:
Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2) Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов. (ТД1)

Цитата:
В. Есть ли какое-нибудь сознание, или сознательное существо, чтобы познать и различить деления времени при первом трепете проявления? В своей лекции о Бхагавад-гите м-р Субба Роу, говоря о первом логосе, похоже подразумевает и сознание, и разум.
О. Но он не объяснил, какой логос имеется в виду, и я считаю, что он говорил в общем. В эзотерической философии первый это непроявленный, а второй проявленный логос. Ишвара олицетворяет этот второй, а Нараяна непроявленный логос. Субба Роу адвайтист и учный ведантист, и объяснял со своей точки зрения. Мы делаем это с нашей. В "Тайной Доктрине" то, из чего рождается проявленный логос, переведено как "Вечный Мать-Отец"; в то время как в Вишну Пуране это описывается, как Яйцо Мира,* окружнное семью оболочками, слоями или зонами. Именно в этом Золотом Яйце рождается мужской Брахма, и этот Брахма в действительности является вторым логосом или даже третьим, в зависимости от принятой нумерации; он уж точно не первый или высший, та точка, которая везде и нигде. Махат, в эзотерических интерпретациях, в действительности третий логос или синтез семи созидающих лучей, семи логосов. Из семи так называемых творений, махат является третьим, поскольку это Вселенская и Разумная Душа, Божественный Замысел, совмещающий идеальные планы и прототипы всех вещей как проявленного мира объектов, так и субъектного мира. В Санкхье и пуранических доктринах махат первый продукт прадханы, наполняемый кшетраджня, "духо-субстанцией". В эзотерической философии кшетраджня это название, даваемое наполняющим наши формы Я.
__________* Хиранъягарбха, или яйцо Брахмы, см. вторую главу первой книги Вишну Пураны прим. пер.
В. Тогда это первое проявление в нашей вещественной вселенной?
О. Это первый Принцип в ней, сделанный ощутимым или воспринимаемым для божественных, но не человеческих чувств. Но если мы начнем с Непознаваемого, мы обнаружим, что он уже третий и соответствует манасу, или скорее, буддхи-манасу.
В. Тогда первый логос это первая точка в круге?
(Ключ к Теософии)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх