Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Olex Настоящий Гуру видит, пробудилось ли настоящее "сатори" в сердце человека или нет. | На мой взгляд, Вы понимаете буддизм приблизительно так: eсть некое просветленное состояние ("сатори", "знание Духа" и т.п.), которое невыразимо словами и распознать (увидеть сердцем) его может только настоящий Гуру. Причем, оценивать "настоящесть" данного Гуру мы должны тоже только при помощи слушания сердца. Поэтому, мы должны развивать в себе способность слушать сердцем. При всем этом Гуру может использовать любые методы (например, бить дубиной по голове и т.п.) для пробуждения учеников. Правильно? Цитата: Сообщение от Olex Опираюсь я на фундаментальную теорию, описанную в книгах АЙ. В частности, на теорию отличия медиумизма от знания Духа, про который Вы не знаете, что это такое. | И как Вам кажется, в чем она состоит, кем признана? Вопрос возник, потому что тексты Агни-Йоги символичны и каждый их понимает по-своему. Цитата: Сообщение от Olex Если копнуть, то точно такими же будут Ваши представления и про Иерархию, и про все остальное. Вы уже это на "кошках как темных группировках" показали. | Если цель - заниматься "рерихославием" и построением культов отдельных личностей, то, конечно, такие представления не годятся. Вопрос только в том, нужно ли заниматься таким построением культов, и к чему это приводит. Цитата: Сообщение от Olex А с моей точки зрения тот "квалифицированный учитель", о котором Вы так часто упоминаете, это и есть одержатель. Потому что он Вам будет говорить что духовно, а что нет. Ваше сердце будет молчать и Вы будете ему верить. | Т.е. Вы предлагаете не думать, а слушать сердце - так? И если сердце подсказывает, что Мария Дэви Христос - Живой Бог - что тогда? Цитата: Сообщение от Olex А вообще-то, Сергей, отличие между Вами и мной состоит в том, что я имею личный опыт того, про что говорю, а Вы – только слова про это. | У меня тоже был личный опыт следования нетрадиционными подходами, но потом пришло понимание, что следовать ими, выражаясь медицинским языком, - это все равно, что, например, пить лекарства, не прошедшие испытания, с неизвестными побочными действиями. А рекламировать такие нетрадиционные подходы - все равно, что рекламировать такие лекарства. Но тут, на мой взгляд, случай более тяжелый, так как очевиден вред от данных нетрадиционных подходов. Цитата: Сообщение от Olex И когда наконец найдете для себя «квалифицированного учителя» - не обессудьте ни за что. | Похоже, Вы не читали доступные сейчас основные тексты Чже Цонкапы, которого весьма уважали Рерихи. Поэтому, вот отрывок из труда "Ламрим Ченмо" относительно необходимых качеств Учителя: Цитата: Здесь же говорим о Благом Друге, способном вести [учеников] по этапам трех личностей Пути Махаяны к состоянию Будды. О нем в "Украшении сутр" говорится: "Обопрись на такого Духовного Друга, кто себя обуздал, кто спокоен и тих, кто в достоинствах много тебя превосходит, образован, усерден, реальность постиг, - на того, кто владеет прекрасною речью, сердцем - любящий, силами - неутомим". То есть ученик должен опереться на Благого Друга, обладающего десятью качествами. Поскольку известно, что невозможно усмирить других, не усмирив себя, то Учитель, усмиряющий других, должен был прежде усмирить себя самого. Каково же должно быть его усмирение? Отдельные так называемые "достоинства опыта", почерпнутые из случайных практик, иметь бесполезно; необходимо усмирение согласно со всем Учением Победителя. Конечно, это три драгоценные Практики. Поэтому [в цитате] и говорится о самообуздании и остальных из трех. Самообуздание - это практика нравственности. Как сказано в "Индивидуальном Освобождении": "Пратимокша - уздечка, которая при постоянном усилии колет шипами трудноукротимую скачущую лошадь ума". И в "Отделах Винаи": - "Она - уздечка для необузданных учеников". Согласно сказанному, как укрощают диких лошадей хорошей уздечкой, так и "лошадь" ума укрощают практикой нравственности, которая уводит увлекающиеся непотребным чувства, подобные диким лошадям, от недостойного и побуждает прилагать многие усилия к совершению достойного. Спокойствие - безмятежность ума, направленного вовнутрь, - практика самадхи, освоенная при помощи внимательности и бдительности по отношению к совершению добрых поступков и избеганию дурных. Умиротворенность - практика мудрости, освоенная при помощи анализа истинного смысла на основе Безмятежности, при совершенной послушности ума. Обладать лишь достоинствами опыта, усмирив дух посредством трех практик, недостаточно. Необходимо иметь и достоинства знания. Поэтому [упоминается] ученость, то есть обладание большими познаниями в трех "корзинах" и т.д. Устами Геше-тонпы: "Учитель Махаяны должен уметь передавать обширные знания, совершать то, что в конечном счете благотворно Учению, и точно указать [каждому ученику], что ему полезно". Постижение реальности - особая практика мудрости - постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики. Однако даже такие знания и опыт недостаточны, если они меньше, чем у ученика, или равные: необходимы превосходящие достоинства. Ведь сказано в "Отделе о друзьях": "Опираясь на низших, портятся люди, опираясь на равных - пребывают в застое, опираясь на высших - достигают величья. Потому на того опирайся, кто выше. Опираясь на высшего - на такого, кто спокоен и нравственно тверд, своей мудростью много тебя превосходит, - станешь выше еще, чем он сам". Пучунгва сказал: "Благоговею, когда слушаю истории о святых". Устами Таши: "Старейшины Радэнга - опора моего взора". Согласно сказанному, надо взирать с благоговением на изобильных достоинствами. Рассмотренные шесть качеств - это достоинства собственных достижений [Учителя]. Остальные же - достоинства [его] заботы о других. Как сказано [Победителем]: "Водою Будды не смывают скверны, страдания существ рукой не унимают, не переносят опыт свой в других - Учением об истине существ освобождают". То есть помощь другим возможна лишь через обучение безошибочному Пути, а не через смывание водой грехов или подобное. Из [оставшихся] четырех качеств красноречие - это умение довести смысл [Дхармы] до ума учеников при хорошем знании последовательности этапов. Любовь - чистое побуждение к проповедованию Дхармы, без корысти об обретениях, почестях и т.п., движимое лишь любовью и состраданием. Потоба сказал Чэнгаве: "Сын Лимо! Сколько ни проповедую Дхарму, - [никогда] не принимаю [от слушателей] даже единственной [похвалы]: "Прекрасно!". - Существ нестрадающих ведь нет". Так и надо. Усердие - неугасающий энтузиазм [в работе] для блага других. Неутомимость - неуставание от многократного проповедования; претерпевание трудностей проповедования. | |