Старый 20.02.2010, 18:32   #196
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Личность - это и есть манас или самоосознание. Если посмотреть эту цитату, что вы приводите и потом вспомнить то что вы утверждаете, что "манас" перевоплощется (а не Атма-Буддхи, как это правильно на самом деле) - то снова возникает вопрос: почему никто не помнит свои предыдущие воплощения? А я вам скажу почему. Именно по той причине, которую я пишу выше. Что в Дэвачане личность, или самоосознание или манас полностью обновляется или старая личность порождает новую личность. Из старой личности рождается новая. И уже новая личность, "чистый лист" если хотите, входит в новое тело, котрое развивается в утробе матери.
Давайте внесем ясность в обсуждаемый вопрос и будем придерживаться теософской терминологии. Во- первых вы путаете личность с Индивидуальностью.
Цитата:
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Одно из названий, данных в Теософии и Оккультизме Высшему Эго человека. Мы отличаем бессмертное, божественное Эго от смертного - человеческого. Последнее или личность (личное эго) переживает умершее тело, но лишь на время, проведенное в Кама-локе; затем оно распадается. Индивидуальность же остается навеки. Т.С.
Цитата:
ЛИЧНОСТЬ В Оккультизме - подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего или разумного, и животного человека - низшая четверка или чисто астрофизическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой. Личность, как сложное соединение, временна и обречена в конечном итоге на разрушение, за исключением более одухотворенных частей пятого принципа (манаса, или ума), которые ассимилируются шестым принципом, когда он уходит вслед за седьмым в его "состояние созревания", чтобы вновь родиться или нет, в зависимости от обстоятельств, в apyna-локе (бесформенном мире).
Читаем Е.И.Рерих и делаем вывод:
Цитата:
Семеричное подразделение было принято и Великими Махатмами в ''Тайной Доктрине. ''Так, высший или основной ''синтетический ''принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его ''низшее Эго. ''Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как дух или духовное начало, не имеющее самостоятельного ''непосредственного ''проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвёртом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвёртый принцип, называемый Кама, через который проявляется желание, в двух аспектах, как Кама-Манас (ментальность или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе ум желаний) и Форма (субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей). ''Это есть мыслитель в действии; ''в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образующий высшее тонкое тело[1] или ''духовную душу'' духовно развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупой – соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом или же ''человеческой душой. ''Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком и он начинает приближаться к бессмертию.Елена Рерих Р. Рудзитису 11-6-35
Так что манас (высший), ни как не может создаваться заново с каждым воплощением, согласно вашему пониманию.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх