Старый 19.02.2010, 20:45   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Личностный Бог и Абсолют

Цитата:
Сообщение от Нестор Посмотреть сообщение
Я вообще-то говорил об одном и том же законе причин и следствий, которого Вы считете Величайшим Богом. Я не отрицаю абсолютность этого закона.
Нестор, если бы сразу ясно изложили доводы, на которых основывали свои выводы и вопросы, то можно было бы сразу перейти к корню недопонимания.
Теперь же видно, что Вы изначально основывались на ложном тезисе. Перейдем к его устранению. Я так понимаю, что выше Вы имели в виду не меня конкретно, но последователей Агни-йоги, так? Как бы там ни было, ни для меня, ни для последователей Агни-йоги Закон Кармы или же закон причин и следствий не является "величайшим богом". Это всего лишь закон. Очень важный, один из самых основных, но все же лишь закон, управляющий нашим проявленным миром (и этим плотным и более тонкими мирами).
Бог же в его высшем понимании Абсолютности не есть этот закон. Карма, также как и время и пространство существует лишь в проявленном мире, Абсолют же включает в себя как стадию проявления, так и стадию непроявленного мироздания или же Космической Ночи.

Цитата:
Ну может насчет "ничто" я слегка перегнул в отношении Вивекананды, но тем не менее западному человеку понятнее райские кущи даже в буддийском варианте, чем нечто бесформенное и беспричинное.
Возможно, но это лишь особенности восприятия, Истина же ими не обусловливается. Что до Буддизма, то он отнюдь не манит некими райскими кущами, а призывает работать в этом мире. Мир богов в Буддизме лишен ряда возможостей, которыми обладает мир людей.
Теперь о бесформенном и беспричинном. Всё дело в Вашем восприятии. Вам сложно допустить существование чего-то, что даже не ясно как себе представить. Это нормально. Но Вы можете, скажем, представить себе бесконечность? Она Вас пугает? Представьте, что Бог есть такая бесконечность, бесконечный свет и бесконечная любовь. Это, я полагаю, Вы можете сделать.
Попробую провести параллели с православием. Какова форма Бога-Отца или Святого Духа? Разве Бог в православии имеет причину (породившую его, т.к. если он имеет причину, то является её следствием)? Предполагаю, что наши ответы на эти вопросы совпадут, но это означает, что Ваш Бог такой же безформенный и безпричинный. Я специально воспользовался именно этими двумя словами, которые использовали Вы, выражая Ваше неприятие Абсолюта.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх