|    Banned     Рег-ция: 06.01.2009  Адрес: Восток-Запад   Сообщения: 8,786   Благодарности: 704   Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях         |      Ответ:  Изучая "Тайную доктрину"       Цитата:      Сообщение от  Evgeny     Вас обоих надо бы «попинать», не очень сильно.  Нет никакой «теософической "антахкараны"». Это термин, «антахкарана», есть метафизическая, чисто философская абстракция в некоторых Восточных учениях.   Ну, а "знак Вишну", вообще не имеет никакого отношения к семеричному составу человека.   |        В наших источниках имеется другая информация:  Цитата:     На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется антакарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Ego, в свою очередь, также передает высшему Ego все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в «чаше».Р.Я.Рудзитису   11.06.35  Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1  |         Цитата:    |  Чистое Знание (Саттва) [1], вечную (Nitya) безусловную Реальность или Сат (Satya ), назовем ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, ибо оба они являются лишь двумя символами Единого... 1.^ «Подлинный термин, означающий Понимание, есть Саттва, который Шанкара передает как Антакарана – «Утонченное, говорит он, жертвами и другими очищающими действиями». В Катха, на стр. 148, Саттва переводится им, как означающее Буддхи – обычное употребление этого слова.» ( Бхагават Гита и т. д., переведенная Кашинатх Тримбак Телангом; изданная Максом Мюллером, стр. 193). Какое бы значение не приписывали различные школы этому термину, Саттва есть наименование, даваемое учениками Оккультизма, школы Арьясанги, двуначальной Монаде или Атма-Буддхи; и Атма-Буддхи на этом плане соответствует Парабраману и Мулапракрити на высшем плане. ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 5   |              Последний раз редактировалось Amarilis, 07.02.2010 в 16:23.    |