![]() | #57 | ||
Banned Рег-ция: 20.08.2004 Сообщения: 714 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() Цитата:
"И тот, кто благодаря правильной любви к юношам поднялся над отдельными разновидностями прекрасного и начал постигать самое прекрасное, тот, пожалуй, почти у цели." (Платон, "Пир") И эта тема проходит из одного диалога в другой от незначительных упоминаний до прямых утвреждений и намеков. Во введении к какому-то дилалогу он написал что тот великий мудрец с которым он собрался говорить был как рассказывают любовником своего ученика, в доме которого остановился. и потом в критике на этот диалог другой древнегреческий философ (хоть бы я помнил что это на диалог и кто отвечал! ![]() Но Платон разделял понятие любви (любой) от понятия чрезмерности и развращенности. И для него любовь к юношам не была синонимом развращения как такового. Он отделял виды любви от излишеств в них. (тот же "Пир") Но тут надо принимать во внимание еще одну деталь. Древняя Греция это не современная Европа. Платон не поддреживал афинскую демократию. А ее антитезой в то время в том месте была Спарта. Гомосексуализм был возведен в Спарте в норму закона. При этом Спарта была источником и вполне привлекательных идей в том числе философии, государства, образования. Это противостояние вызывало определенные пристрастия, или по крайней мере оказывало влияние на их появление. Хотя в Афинах гомосексуализм (что следует из того же Платона) считался аморальным. Но у Платона часто присутсвуют упоминания любви не к женщинам а именно к юношам и оправдания ее. | ||
![]() |
|