Цитата:
Сообщение от Редна Ли Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ....... | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... |
О Культуре. Очень правильное замечание. Существуют две системы управления, структурная и беЗструктурная . Структурная это непосредственные ученики и последователи, так создаются группы, общества, организации. И есть второй путь учительства – безструктурный, через Культуру. Призыв «Эй, вы, задние, делай как я..» - это тоже учительство, безструктурное, пробуждающее. Так фантастика и приключения пробуждают тоску по чему то смутно забытому, далёкому, к другим странам, где мы были, к другим звёздам. Деяния подвижников и героев взывают к подвигу, выдёргивают из рутины обыденности. Правильные книги называются Учителями. Что такое «Учитель»? Может тот, кто наполняет сосуд? Нет! То будет преподаватель. Учитель это тот, кто поджигает факел. Его задача – зажечь. Показать дверь в новое. Разбудить. Думается, что для гармоничного развития должны чередоваться воплощения для отработки обоих видов руководства. Если в одной жизни был настоятелем монастыря, то есть отработал управление структурой, то в следующей жизни лучше быть писателем и учить в пространство без структуры. Совмещение обоих руководств вместе – уже будет явно высокая ступень.
Безструктурное учительство затрагивает гораздо большее число людей независимо от их религиозной или национальной принадлежности, но оно менее конкретное. Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей.