Старый 16.11.2009, 10:33   #7
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бог – существо или закон?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
...С точки же зрения Учителей бог (если вообще применять это слово в связи с Учителями) – бог, это только лишь ЗАКОН. Безличный и совершенно безразличный к любому из существ. Сам по себе. Это закон управляет всеми существами от мала и до велика. Но это не существо, это не что-то живое или одушевленное....
Всегда нужно добавлять о том, что Вы говорите лишь о своем понимании тех или иных истин.
Итак, вы принимаете дискуссию? Или вновь, после моего доказательства уйдете молча? Я приведу слова из "Писем Махатм", которые уже приводил недавно:

Цитата:
Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. ...

Наша доктрина не знает компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает, ибо дает лишь то, что знает как Истину. Потому мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении.

Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними.
Цитата:
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях.
1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным.
2. Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип – закон.
Это цитаты из письма №57 из "Писем Махатм", которое хорошо было бы если бы каждый, думающий про себя как про теософа или агни-йога должен знать. Это основополгающая предпосылка для всего последующего. В дискуссии о Боге. Потому, можно увидеть, что я высказываю не "своё понимание тех или иных истин".
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх