06.09.2009, 10:53 | #9 |
Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинн Цитата: Сообщение от Юрий Болотов По мнению Иисуса Христа, грехопадение есть не только зло, но и благо: Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. 8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, 9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. 10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. От Луки гл 15 Народная мудрость перефразирует это высказывание так: "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - Богу не угодишь", "за одного битого двух небитых дают". Кто будет отрицать, что опыт ("сын ошибок трудных"), пусть даже и негативный - это безусловное благо для человека. | Есть разные уровни понимания этого вопроса. Если "учиться на ошибках" - благо, то еще большее благо - их не допускать. Могу продолжить Ваш ряд пословиц: "умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих"... |
| |