Цитата:
Сообщение от Amarilis Константин и Лициний издают Миланский эдикт, объявляющий христианство равноправной религией. Разрыв между Константином и Лицием 314 Римскому епископу предоставляется в качестве резиденции Латеранский дворец 324 Император Лициний вынуждено отрекается от власти в пользу Константина 325 Первый Вселенский собор в Hикее — Hикейский собор; решается вопрос о дате празднования Пасхи, устанавливается догмат о единосущности Отца и Сына 330 Константин переносит столицу из Италии на Восток — в город Визaнтий, который переименовывается в Константинополь 337 — 361 Констанций II — император 341 Антиохийский собор 343 Софийский собор 1-я пол. IV в. Собор в Константинополе; отмена никейского догмата о единосущности Отца и Сына и принятие формулы об Их подобосущности Лаодикейский собор; канонизация 26-ти книг Hового завета (Откровение Иоанна не включено в канон) 363 Александрийский собор 364 — 378 Валент — император 364 — 375 Валентиан I — император Западной части Империи. С 367 г. управляет вместе со своим сыном, Грацианом Соборы в Риме; осуждение Аполлинария 379 Смерть отца Церкви Василия Кесарийского (т.н. Великого) 379 — 395 Феодосий — император 380 Собор в Риме; осуждение Маркелла Анкирского 381 Второй Вселенский собор в Константинополе — Константинопольский собор; устанавливается догмат о Триединстве Бога и подтверждается никейский догмат о единосущности Отца и Сына 386 — 405 Августин Аврелий принимает христианство 389 Феодосий запрещает все языческие культы 393 Гиппонский собор Феодосий, умирая, делит Империю между своими сыновьями: восточную половину получает старший сын Аркадий, западную — младший сын Гонорий; окончательный раздел Римской империи на Западную и Восточную; Западноримская империя просуществовала лишь до 476 г., будучи завоевана варварскими племенами, а Восточноримская пережила ее на целое тысячелетие, превратившись в государство Византию.[/indent]P.S. Выделенное непосредственно относится к обсуждаемой теме. |
Наглядное свидетельство того, насколько тесно судьба христианства была переплетена с судьбой Римской империи и ее правителей. Не знаю, присутствовали ли римско-византийские кесари на Вселенских Соборах лично, но то, что их воля незримо довлела над епископами - делегатами этих съездов - несомненно. Христианство стало государственной идеологией империи, а Церковь -ее "правящей партией". Любопытная аналогия с первыми съездами ВКП(б), на которых также происходила яростная борьба с еретиками и отступниками и утверждение канонического Учения.
Религия рабов, плебеев и пролетариев выходит из подполья-катакомб и становится обязательной для всех граждан. Параллельно происходит непримиримая борьба с древнеримским язычеством, разрушение языческих идолов и храмов, расправа христианских фанатиков со жрецами конкурирующих конфессий. Христианство становится ТОТАЛИТАРНОЙ идеологией. Искры будущих костров инквизиции зажигаются именно здесь. Истоки христианской нетерпимости к любому инакомыслию тоже отсюда