Старый 11.06.2009, 14:41   #361
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
А я разве спорю - как уже во многих постах говорил -это должно уже просто подразумеваться - но говорить просто о сосредоточении - наверное можно только в направлении разбора механики - и ПОЛНОСТЬЮ это ничего не не объясняет и не раскрывает - Сосредоточение на чём? Медитация на чём? - Это же только фрагмент всей картины. Котрый без цели, без Господа в фокусе, без соутствующей торжественности - эта картина неправдива
Так ведь телага перед лошадью не ездит. Сначала нужно разобраться с тем, что же такое медитация, чем бывает плоха, а чем хороша. а потом уже и к обсуждению конкретных техник можно переходить и обсуждать, какие могут быть объекты медитации,
Верно - телега перед лошадью не ездит - другое дело если мы дехали до вокзала, и снова толкать лошадь перед скоростным составом...???
"отсталыми понятиями" - тут говорится обо всём кроме позиции АЙ - если бы мы были последовтелями Шри Рави Шанкара - я бы даже и не заметил противоречия - их бы и не было.
Но само явление АЙ - меняет всю системность - оптимальна ли лошадь перед составом?

Цитата:
когда и для чего нужна восторженность...
Нуты прям вивисектор от философии Я бы сказал- из-за чего, п поводу чего она выявляется и что определяет. Скажем так это ближе к поэзии

Цитата:
Цитата:
А вот Устремление - тут и лук чувствуется и натянутая тетива и динамика полёта и цель.
Всё сказанное тобою выше можно применить и к устремлению. Устремление к чему? Как? Где торжественность?....
Еслибы мы были двумя процессорами - которые логически выясняют - то я бы вопрос бы принял. Но тут что бы осознать разницу смыслового звучания - надо прежде всего думать по русски и сердцем. Быть немного безумным. Чувствовать выше определений... Иначе не пройти.


Цитата:
Цитата:
Ну, по моему конечно Дзен более свободен от попсовых и др определений и очень близок к спонтанной непосредственной динамике - но это отдельный разговор.
Я ничего не говорил о попсовости Дзена. Дзен - это пример таких практик, с которых нельзя начинать. Можно прийти в Дзен после изучения основ буддизма, классичесого пути, иначе ни о каких реализациях в Дзен можно не мечтать, ведь для "спонтанного просветления" нужны накопления, а если их нет, то сколько коаны не читай и парадоксальных поступков не совершай - никакого просветления не произойдет.
Вообще как последователи пути который предлагает абсолютнось - давай возьмём Хой-Нена - 6-го патриарха Дзена - никаких подготовок. Необразованный человек вообще - кажется писать только взрослым научился.


Цитата:
Цитата:
А я и говорю не о единичных собственных достижениях(иначе бы полчаса хвастался бы) а о явлении в целом. То есть с этим что то постепенно надо делать - надо просвещать и неуклонно как-то менять тенденцию медитативных оболваниваний
Тогда следует принять совет Учения, которое говорит, что не стоит никого убеждать и переучивать, но лучше показать всё преимущество собственным примером....
Предлагаешь хвастаться? Ща начну - только чур меня в кругосветное плавание вместе с Алимбаем не отправлять

Цитата:
Цитата:
Вот заметь имеется в виду именно прямо - Устреми свою мысль ко Мне!!! без опосредствований типа - промедитируй на устремление ко Мне.
Устремился, вышло не очень, затем лучше, со временем получаешь навык. Это и есть медитация
А тут всё из того же Дзена - может быть не умел искать непосредственно? Тогда опыт исскуственных исканий и приобретений - будет отталкивать вё дальше.



Цитата:
Цитата:
Отметь тенденцию такую - со временем опосредствования и условности и отвлечённости становятся ненужны, ну может быть как начальный импульс - да и то - порой думаешь а нужен ли? Может быть надо сразу и прямо веровать в изначальную Божественную суть человека?
Вопрос философский. Понимаешь ли, я полагаю, что со временем наоборот в любой конкретике начинаешь видеть лишь отвлеченность и абстрактность, и их становится больше, пока не получается, что всё относительно и отвлеченно...
Согласен - ну где-то примерно и у меня так. Так вот - АЙ - с непосредственной апелляцией к Высшему(при соответствии состояний - тех же восторженности и торжестенности например) - видтся как выход из этого круга.


Цитата:
Цитата:
Ты не понял - я говорю о реальности - о конкретном числе понимающих.
Тебя не должно заботить их число, устремись.
Но это только половина. Вторая -озаботься для всех нас, для МЫ, для Общего Блага. Не только для совершенного и совершенствующегося Я. Иначе оторванность получается.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ты говоришь об устремлении, а в ГАЙ говорится, что его как раз тоже нужно сосредоточить
"Потому сосредоточить устремления и мысли свои в канале духа будет единственно правильным решением жизни".
Нет скорее я считаю что если есть Устремление - Истинное - то его почти и не нужно то сосредотачивать - это как огонь если он разгорелся - то его не нужно разжигать - он сам всё съест.
Т.е. ты не согласен с ГАЙ?
А ты хочешь сказать - что быть несогласным - это неправильно?
Ну например - я имел в ввиду иное - не нужно сосредотачиваться на устремлении. Это всё та же Дзенская формула - либо Устремление есть, либо тогда на чём же это ты сосредотачиваешься?

Цитата:
Цитата:
Ты углубился слишком - ты в реальности посмотри
Разве более глубокий взгляд нереален?
Если не отражает всего плана реальности - то нереален или скажем отвлечён.




Цитата:
Цитата:
если есть превуалирование собственных мнений поперёк сказанного в Учении - ТО НИКАКОГО УЧЕНИЯ - НЕТ.
Ни я не говорил о сказании противного Учению, ни в твоих словах, на которыя я отвечал, не было об этом.
Я говорил относительно всей темы. И позиций вообще. Ну заметь бывает философские углубления порой выскакивают за контекст тем и векторов обсуждения.
Цитата:
Цитата:
Есть подходы к нему, хождение вокруг да около, торговля об Учении, махание чужими знамёнами. Прикрытие предательских извращений словами же Учения - но его самого тут небудет.
Меня больше беспокоит соотношение соглашающихся и применяющих. Ты говоришь о первых из них.
Ну можно и так, но скорее всего о том что при таком разброде мнений - без единого знаменателя Учения - многие передвижки не получатся.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх