Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Восток А я разве спорю - как уже во многих постах говорил -это должно уже просто подразумеваться - но говорить просто о сосредоточении - наверное можно только в направлении разбора механики - и ПОЛНОСТЬЮ это ничего не не объясняет и не раскрывает - Сосредоточение на чём? Медитация на чём? - Это же только фрагмент всей картины. Котрый без цели, без Господа в фокусе, без соутствующей торжественности - эта картина неправдива | Так ведь телага перед лошадью не ездит. Сначала нужно разобраться с тем, что же такое медитация, чем бывает плоха, а чем хороша. а потом уже и к обсуждению конкретных техник можно переходить и обсуждать, какие могут быть объекты медитации, |
Верно - телега перед лошадью не ездит - другое дело если мы дехали до вокзала, и
снова толкать лошадь перед скоростным составом...???
"отсталыми понятиями" - тут говорится обо всём кроме позиции АЙ - если бы мы были последовтелями Шри Рави Шанкара - я бы даже и не заметил противоречия - их бы и не было.
Но само явление АЙ - меняет всю системность - оптимальна ли лошадь перед составом?
Цитата:
когда и для чего нужна восторженность... |
Нуты прям вивисектор от философии



Я бы сказал- из-за чего, п поводу чего она выявляется и что определяет. Скажем так это ближе к поэзии
Цитата:
Цитата: А вот Устремление - тут и лук чувствуется и натянутая тетива и динамика полёта и цель. | Всё сказанное тобою выше можно применить и к устремлению. Устремление к чему? Как? Где торжественность?.... |
Еслибы мы были двумя процессорами - которые логически выясняют - то я бы вопрос бы принял. Но тут что бы осознать разницу смыслового звучания - надо прежде всего думать по русски и сердцем. Быть немного безумным.
Чувствовать выше определений... Иначе не пройти.
Цитата:
Цитата: Ну, по моему конечно Дзен более свободен от попсовых и др определений и очень близок к спонтанной непосредственной динамике - но это отдельный разговор. | Я ничего не говорил о попсовости Дзена. Дзен - это пример таких практик, с которых нельзя начинать. Можно прийти в Дзен после изучения основ буддизма, классичесого пути, иначе ни о каких реализациях в Дзен можно не мечтать, ведь для "спонтанного просветления" нужны накопления, а если их нет, то сколько коаны не читай и парадоксальных поступков не совершай - никакого просветления не произойдет. |
Вообще как последователи пути который предлагает абсолютнось - давай возьмём Хой-Нена - 6-го патриарха Дзена - никаких подготовок. Необразованный человек вообще - кажется писать только взрослым научился.
Цитата:
Цитата: А я и говорю не о единичных собственных достижениях(иначе бы полчаса хвастался бы) а о явлении в целом. То есть с этим что то постепенно надо делать - надо просвещать и неуклонно как-то менять тенденцию медитативных оболваниваний | Тогда следует принять совет Учения, которое говорит, что не стоит никого убеждать и переучивать, но лучше показать всё преимущество собственным примером.... |
Предлагаешь хвастаться? Ща начну - только чур меня в кругосветное плавание вместе с Алимбаем не отправлять


Цитата:
Цитата: Вот заметь имеется в виду именно прямо - Устреми свою мысль ко Мне!!! без опосредствований типа - промедитируй на устремление ко Мне. | Устремился, вышло не очень, затем лучше, со временем получаешь навык. Это и есть медитация |
А тут всё из того же Дзена - может быть не умел искать непосредственно? Тогда опыт исскуственных исканий и приобретений - будет отталкивать вё дальше.
Согласен - ну где-то примерно и у меня так. Так вот - АЙ - с непосредственной апелляцией к Высшему(при соответствии состояний - тех же восторженности и торжестенности например) - видтся как выход из этого круга.
Цитата:
Цитата: Ты не понял - я говорю о реальности - о конкретном числе понимающих. | Тебя не должно заботить их число, устремись. |
Но это только половина. Вторая -озаботься для всех нас, для МЫ, для Общего Блага. Не только для совершенного и совершенствующегося Я. Иначе оторванность получается.
Цитата:
Цитата: Цитата: Ты говоришь об устремлении, а в ГАЙ говорится, что его как раз тоже нужно сосредоточить  "Потому сосредоточить устремления и мысли свои в канале духа будет единственно правильным решением жизни". | Нет скорее я считаю что если есть Устремление - Истинное - то его почти и не нужно то сосредотачивать - это как огонь если он разгорелся - то его не нужно разжигать - он сам всё съест. | Т.е. ты не согласен с ГАЙ? |
А ты хочешь сказать - что быть несогласным - это неправильно?

Ну например - я имел в ввиду иное - не нужно сосредотачиваться на устремлении. Это всё та же Дзенская формула - либо Устремление есть, либо тогда на чём же это ты сосредотачиваешься?
Цитата:
Цитата: Ты углубился слишком - ты в реальности посмотри | Разве более глубокий взгляд нереален? |
Если не отражает всего плана реальности - то нереален или скажем отвлечён.
Цитата:
Цитата: если есть превуалирование собственных мнений поперёк сказанного в Учении - ТО НИКАКОГО УЧЕНИЯ - НЕТ. | Ни я не говорил о сказании противного Учению, ни в твоих словах, на которыя я отвечал, не было об этом. |
Я говорил относительно всей темы. И позиций вообще. Ну заметь бывает философские углубления порой выскакивают за контекст тем и векторов обсуждения.
Цитата:
Цитата: Есть подходы к нему, хождение вокруг да около, торговля об Учении, махание чужими знамёнами. Прикрытие предательских извращений словами же Учения - но его самого тут небудет. | Меня больше беспокоит соотношение соглашающихся и применяющих. Ты говоришь о первых из них. |
Ну можно и так, но скорее всего о том что при таком разброде мнений - без единого знаменателя Учения - многие передвижки не получатся.