10.06.2009, 16:53 | #263 |
Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Духовные школы и академии Цитата: Сообщение от Кайвасату Ну давайте я попробую высказать те тезисы, которые я бы хотел видеть среди выводов: 1) Словом "медитация" обозначается целый ряд практик, зачастую сильно отличающихся одна от другой. 2) В основе почти каждой медитативной техники лежит концентрация (сосредоточение). 3) В Агни-Йоге и работах Е.Рерих встречаются описания предписываемых упражнений и практик, которые не называются в этих источниках "медитациями" (вместо этого, например, используется слово "сосредоточение"), однако они аналогичны различным восточным практикам, которые словом медитация называются. 4) В Агни-Йоге и работах Е.Рерих термин "медитации" используется как в негативном, так и в позитивном значении (к слову, в работах Блаватской и в Учении Храма медитация упоминается в позитивном ключе). В негативном значении это слово понимается, когда речь идет о практиках, удаляющих от жизни, несовместимых с обыденной жизнью человека, изнуряющих, требующих длительного уединения и значительных энергетических затрат. В позитивном значении это слово понимается тогда, когда выражающее его действие лишено указанных недостатков. Также нужно отметить, что негативный характер этих высказываний выражен не в абсолютной форме (т.е. медитация не воспринимается как явление в противоположное духовному развитию), но в форме указания на устарелость и отсталось понятий "медитации". 5) В связи с выводом, сделанным в п. 1) существует необходимость выработки более точной терминалогии, употребленения более узких терминов, которые как минимум позволили бы отделять те медитативные практики, которые признанны Агни-Йогой устаревшими и не подлежащими применению, от тех, которые допустимы и рекомендуются. | Очень хорошие выводы, Кайвасату. И сразу четко бросается в глаза различие между двумя понятиями: "медитация" и "медитативные техники". Все возражения, которые здесь приводились, относятся как раз не к медитации как процессу сосредоточения, а к отдельным техникам по достижению устойчивой концентрации. АЙ не предлагает не учиться устойчивому сосредоточению; она предлагает делать это, не уходя от жизни. |
| |