![]() | #168 | ||
Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | ![]() Цитата:
![]() Почему Вы считаете, что святые не применяли никаких практик (в одном посте Вы об этом говорили, правда с чьих-то слов). Это - абсолютная нелепица - так думать. Достаточно прочитать некоторые книги из их жизни, или их собственные высказывания, например: в "Добротолюбии", в Сборнике "Об Иисусусовой молитве", и др ..Вы, наверное, читали о жизни Сергия Радонежского.Там о том, как Он избавлялся от гордыни, жил жизнью братии, управлялся в огороде, творил молитву постоянно "избавляясь от бесов". Как причащался из чаши огненной. Или Вы думаете, что это - не практики? Чаша огненная "принятая внутрь" - самая,что ни на есть практика. Это - медитация "на Исток", от которой сотрясает всё существо. Это делание знали наши старцы, правда говорили об этом другим языком. Вот ,например, что говорил св. Феофан: "Самый простой закон для молитвы: ничего не воображать, и собравшись умом в сердце, стать в убеждении, что Бог рядом, видит и понимает. Помышлять надо о нём постоянно как о духе чистейшем, не имеющем никакого вида и образа.." Вот слова св.Григория Синаита: "Внимай себе тщательно и разумно совершай дело своё. Если увидишь свет, или образ какой, не принимай того, чтобы не пртерпеть вреда. И уму своему не попускай строить в тебе всякие образы: это внешнее дело и ведёт к прелести.." Вот старец Василий: "Приучайте ум свой стоять над сердцем и смотреть в глубину его. Некоторые по неведению касаются умом края его, части сердца и начинают творить молитву на конце его, тем самым призывая к себе прелесть - змею.." Не убедила.? Это - практики в чистом их виде. Так достигали святые - в постоянной молитве. Тихой, незаметной, от того о ней не знал никто. Вы спрашиваете: Цитата:
| ||
![]() |
|