Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Климент Александрийский Странная тайна! Нас приглашают отложить наше ветхое плотское тление и, оставив ветхую пищу, причаститься нового питания - Христа: нас приглашают, насколько это возможно, хранить Его в себе, принять Спасителя к сердцу, дабы мы могли упорядочить привязанности плоти... |
Дмитрий, Вы приводите замечательные цитаты, но они не опровергают, а подтверждают нашу точку зрения. Вам святой объясняет - что это аллегория, символ, а Вам почемуто хочется физической крови Иисуса? "
Цитата:
Моя Плоть" - это аллегория Святого Духа... Аналогично "Кровь" значит "Слово", ибо Слово как густая кровь вливается в нашу жизнь. |
И образованным язычникам и Вам объясняют что эти символы означают.
Цитата:
Смесь плоти и крови есть Господь, пища его младенцев; Господь есть Дух и Слово. Эта пища - то есть Господь Иисус, то есть Слово Божие, Дух, соделанный плотью, - есть освященная небесная плоть. Эта пища есть молоко Отца, которым кормимся мы, младенцы. |
Вы слово "кормимся" воспринимаете в самом прямом смысле?
Цитата:
Кровь Господа носит двойной характер. С одной стороны, это кровь в физическом смысле, кровь, посредством которой мы были освобождены от тления; |
Во время обряда Вы вспоминаете о реальном историческом событии - распятии Иисуса, Его жертве и возникновении нового Учения - Евангелия - исполнением которого последователи Иисуса и должны спасаться. "Сие есть Кровь Моя
Нового Завета, за многих изливаемая." (Мк 14, 24) "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в
Мое воспоминание." (Лк 22, 19)
Цитата:
с другой стороны, это духовная кровь, через которую мы делаемся помазанниками. |
А это уже говорится о мистической стороне обряда - получении благодати, но и блогодать нужно употребить на духовное совершенствование, да и подготовить себя к принятию этого дара свыше. "Если же кто от греховных дел не уклоняется, а причащаеться Св. Тайн, то это "безстыдство и самозабвение". "Горе священнику, который преподает таковому божественные тайны, горе и ему, причащающемуся их." ( "Святой Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения" )
Цитата:
Пить кровь Иисуса - значит причащаться Господнего бессмертия; а Дух есть сила Слова, так же как кровь есть сила плоти... Как вино смешивается с водой, так же, по аналогии. Дух смешивается с человеком. Эта смесь питает человека для веры; Дух ведет к бессмертию. Смешение обоих - напитка и Слова - называется Евхаристией, благодатью хвалы и красоты... |
Опять Вам говорят о символизме
Цитата:
"Молоко" (I Кор.3:2) есть обучение, рассматриваемое как начальное питание души, "плоть" - есть мистическое созерцание. Плоть и кровь Слова представляют собой понимание божественной власти и сущности... Он сообщает себя тем, кто причащается этой пищи более духовным образом. ("Педагог", 1,6; 2,2; "Строматы". 5,10) |
Опять о символизме, и многие из образованных греческих язычников по видимому это поняли, о чем говорит возникновение Афонской традиции монашества.
И Дмитрий, Святые Отцы Церкви, немогут быть отступниками от учения современной церкви. Может быть только наоборот.