Цитата:
Сообщение от АлексУ [ В частности, если Вас действительно интересует понимание темы антихриста в традиции АЙ, могу порекомендовать по ней, например, следующую главу из книги Л.В.Шапошниковой "Град Светлый" - "Во имя своё". Кстати, там это понимание (про)явления антихриста дается на примере (или, точнее, фоне) Вашей любимой темы - социальной революции 1917 года в России. |
Спасибо, за ссылку. Прочитал, интересно. Но было бы интересней, если бы автор, разбирая такое понятие, как антихрист, обратилась к размышлениям по этому поводу не только к авторитетам Достоевского, Соловьёва и Бердяева, у которых весьма существенно личное художественное и интелектуально-филосовское эго, как у всякого писателя и филосова, а к тем у кого это эго значительно меньше - православным старцам. Ведь по существу и Достоевский в "Великом Инквизиторе", и Соловьёв с своем "Антихристе" в художественной форме обыграли того антихриста, о котором говорили старцы, а до них Отцы Церкви, апостолы и Христос. Именно через старцев до нас и дошла традиция объяснения этой темы. Но Шапошникова обращается не к первоисточнику, а к художественно-филосовскому осмыслению такого понятия, как антихрист. Ничего в этом плохого нет. По своему это интересно, но это уже комментарии комментариев, а не собственные размышления над первоисточником.
Что касается революции 17 года, то её социальнй аспект - это всего лишь экзотерическая составляющая. Метафизика же её - заключается в борьбе двух противопложностей, высшего и низшего, духа и материи, которые по мере углубления в Кали-Югу приобретают всё более антагонистический характер. Крайняя точка этого углубления, как раз и будет связана с появлением антихриста, который и построит в мире "мир во имя своё", подменив собой Христа. И это будет конкретная истрическая личность.
Читайте первоисточники - старцев, а не только комментарии Шапошниковой к художественному осмыслению Достоевским и Соловьёвым духовного опыта старцев.