Старый 10.07.2003, 19:16   #56
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Я сейчас не готов цитировать ТД Но в общем смысле - это завершение Кали-Юги и наступление Сатья-Юги.
Вот, относительно А.Й. - пожалуйста, например, обратившись к той же статье: "Зн.188, 193, 216, 220, 231" и т.д.
Опять о Кали-Юге (КЮ)... Существует огромное множество "кали-юг": есть т.н. "большая" кали-юга - это 432тыс.лет и ТД подтверждает эту цифру. Есть множество под-циклов, под-под-циклов и т.д. со своими, более мелкими "кали-югами". В АЙ речь не может идти о большой КЮ, потому что от ее начала прошло всего лишь ~5тыс.лет (т.е. осталось ~427тыс.лет) - и ЕПБ это все, опять же, подтверждает. Она даже в какой-то статье потешалась над неграмотностью народа (по-моему, это было в Индии), к-е поверили новоявленному "пророку", заявлявшему, что наступил "конец" КЮ и "на дворе" уже Сатья-Юга

Так о какой из "кали-юг" Вы говорите?
Т.е. о каком под-...цикле Вы говорите и почему это должен быть именно этот под-...цикл, а не какой-то другой?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от rodnoy
Но после Вашего вопроса нашел через Яндекс просто замечательную работу известного "восточника" Розенберга...
К сожалению, этот источник вряд ли можно считать достоверным
...э-э-э, ну я даже не знаю, что на это возразить - это одна из основных причин, по к-й я пока что не хочу разбирать Ваши "Практические аспекты АЙ". В данном случае я считаю Ваши слова просто отговоркой - причем по сути Вы ничего не возразили. В то время как Розенберг очень детально и корректно разбирает состав буддийских дхарм на основе Абхидхармакоши. Я не пойму Вашу проблему, если честно: Вы хотите сказать, что в буддизме нет элемента "огня"?..

Что касается Розенберга, то его указание на четыре "великих элемента" находятся в точном соответствии с "Абхидхармакошей" Васубандху:
Цитата:
Глава 1. Дхарма.
12. Великие элементы - это элементы
Земли, воды, огня и ветра.
Они постигаются при схватывании и
Прочих действиях как твердое, жидкое,
жар и движения.
Владимир, меня Ваш подход к ведению данной дискуссии начинает несколько утомлять: Вы отрицаете мои доводы, не приводя никаких контр-доводов...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
"Познание сути" - это не цель, а средство. Это не значит, что средство не надо познавать - как раз наоборот.
Не вижу противоречий с тем, что я сказал (об ограниченности АЙ стихией "огня") АЙ не ставит праетических целей окончательного освобождения, как это делает буддизм - сфера ее практики ограничена "миром огненным" ("ментал", "миры арупы"?), нет? если "нет", то примеры, пжлста

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...
Цитата:
Сообщение от rodnoy
Разумеется, это гипотеза... может быть для Вас корректнее то, как это сформулировали Вы, - я же не вижу некорректностей и в моей формулировке
Ну потому, что судить о сути Учения по этимологии слова на обложке вряд ли корректно. Тем более, если Вы сами утверждаете, что в разных традициях понимание этих слов различно.
Это только небольшой "штрих к портрету", подтвердлающий основную идею

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Т.е. Новая Эпоха - это эпоха активизации стихии Огня и новое Учение использует этот факт для духовного восхождения.
Допустим, все так. Как именно - практически - АЙ использует "этот факт для духовного восхождения"? Ну, т.е. просто указать на то, что наступила-де "эпоха огня" - это одно (я не об этом спрашиваю), но мой вопрос о том, как и где конкретно (с примерами из книг АЙ) в практиках АЙ учитывается факт наступления "эпохи огня"? Вопрос очень конкретный и я жду такого же конкретного ответа: книга такая-то, параграф такой-то (2-3 примера достаточно) и "факт наступления эпохи огня" здесь используется так-то...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...6 и 9 раз на тысячи шлок А еще встречается, например, "фохат" - термин тибетский, "акаша" - санскрит, но не буддийский термин, "астрал" - термин теософский, "аура" - термин латинский, "логос" и "эфир" - термины древнегреческие, "монада" - латинский термин и т.д.. а еще православный - "благодать" и такие как "тонкий мир" и т.д.
Пэма Бэнза (это ник): "...тибетская письменность возникла при царе Сонгцене Гампо, когда его советник Тонми Самбхота создал тибетский язык на основе санскрита.... Проф.Торчинов: "А собственно тибетскую письменность создал все-таки Тхонми Самбхота на основе одного из индийских стилей письма в VII веке."

"Акаша" - это (в том числе и) одна из буддийских дхарм :P (см. Абхидхармакоша. Фрагменты перевода Рудого)

Кстати, если Вы все еще думаете, что я пытаюсь "редуцировать" АЙ к буддизму, то Вы глубоко заблуждаетесь. Можно сравнить АЙ и с традиционными даршанами, например, с Йогой или с Санкхъей. Я взял буддизм только потому что я в нем лучше ориентируюсь и потому что Махатмы прямо говорили, что они "буддисты", ЕПБ и Олькотт официально приняли именно буддизм, да и практически вся деятельность Рерихов проходила под знаменами буддизма - эти факты очень трудно игнорировать... Если помните, то я ранее утверждал, что АЙ имеет "индийские корни" и изобилует санкритскими словами - так что я не настаиваю (и никогда не настаивал) на только-буддийских корнях АЙ А в "индуизме" есть и элемент "огонь" и детально проработанные практические методы работы с ним Но и в "индуизме" - "работа с огнем" - это лишь одна из ступеней...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Вообще вот, что пишет Е.П. о Тайной Доктрине:
Цитата:
Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма.
Не вижу никаких противоречий с тем, что я говорил до сих пор В чем Ваш довод?.. я опять не понял.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...А, что по Вашему делает практику "тантрийской" И почему мы должны ориентироваться на "сутрический смысл"
Я Вас (и не только Вас) в к-й раз прошу привести хоть один пример "тантры" в АЙ; Вы ведь практиковали Ваджраяну - должны ж знать...

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх