Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...Я сейчас не готов цитировать ТД  Но в общем смысле - это завершение Кали-Юги и наступление Сатья-Юги. Вот, относительно А.Й. - пожалуйста, например, обратившись к той же статье: "Зн.188, 193, 216, 220, 231" и т.д. |
Опять о Кали-Юге (КЮ)... Существует огромное множество "кали-юг": есть т.н. "большая" кали-юга - это 432тыс.лет и ТД подтверждает эту цифру. Есть множество под-циклов, под-под-циклов и т.д. со своими, более мелкими "кали-югами". В АЙ речь не может идти о большой КЮ, потому что от ее начала прошло всего лишь ~5тыс.лет (т.е. осталось ~427тыс.лет) - и ЕПБ это все, опять же, подтверждает. Она даже в какой-то статье потешалась над неграмотностью народа (по-моему, это было в Индии), к-е поверили новоявленному "пророку", заявлявшему, что наступил "конец" КЮ и "на дворе" уже Сатья-Юга
Так о какой из "кали-юг" Вы говорите?
Т.е. о каком под-...цикле Вы говорите и почему это должен быть именно этот под-...цикл, а не какой-то другой?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от rodnoy Но после Вашего вопроса нашел через Яндекс просто замечательную работу известного "восточника" Розенберга... | К сожалению, этот источник вряд ли можно считать достоверным  |
...э-э-э, ну я даже не знаю, что на это возразить - это одна из основных причин, по к-й я пока что не хочу разбирать Ваши "Практические аспекты АЙ". В данном случае я считаю Ваши слова просто отговоркой - причем по сути Вы ничего не возразили. В то время как Розенберг очень детально и корректно разбирает состав буддийских дхарм на основе Абхидхармакоши. Я не пойму Вашу проблему, если честно: Вы хотите сказать, что в буддизме нет элемента "огня"?..
Что касается Розенберга, то его указание на четыре "великих элемента" находятся в точном соответствии с "Абхидхармакошей" Васубандху:
Цитата:
Глава 1. Дхарма. 12. Великие элементы - это элементы Земли, воды, огня и ветра. Они постигаются при схватывании и Прочих действиях как твердое, жидкое, жар и движения. |
Владимир, меня Ваш подход к ведению данной дискуссии начинает несколько утомлять: Вы отрицаете мои доводы, не приводя никаких контр-доводов...
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский "Познание сути" - это не цель, а средство. Это не значит, что средство не надо познавать - как раз наоборот. |
Не вижу противоречий с тем, что я сказал (об ограниченности АЙ стихией "огня")

АЙ не ставит праетических целей окончательного освобождения, как это делает буддизм - сфера ее практики ограничена "миром огненным" ("ментал", "миры арупы"?), нет? если "нет", то примеры, пжлста
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ... Цитата: Сообщение от rodnoy Разумеется, это гипотеза... может быть для Вас корректнее то, как это сформулировали Вы, - я же не вижу некорректностей и в моей формулировке  | Ну потому, что судить о сути Учения по этимологии слова на обложке вряд ли корректно. Тем более, если Вы сами утверждаете, что в разных традициях понимание этих слов различно. |
Это только небольшой "штрих к портрету", подтвердлающий основную идею
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...Т.е. Новая Эпоха - это эпоха активизации стихии Огня и новое Учение использует этот факт для духовного восхождения. |
Допустим, все так. Как именно -
практически - АЙ использует "этот факт для духовного восхождения"? Ну, т.е. просто указать на то, что наступила-де "эпоха огня" - это одно (я не об этом спрашиваю), но мой вопрос о том,
как и где конкретно (с примерами из книг АЙ)
в практиках АЙ учитывается факт наступления "эпохи огня"? Вопрос очень конкретный и я жду такого же конкретного ответа: книга такая-то, параграф такой-то (2-3 примера достаточно) и "факт наступления эпохи огня" здесь используется так-то...
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...6 и 9 раз на тысячи шлок  А еще встречается, например, "фохат" - термин тибетский, "акаша" - санскрит, но не буддийский термин, "астрал" - термин теософский, "аура" - термин латинский, "логос" и "эфир" - термины древнегреческие, "монада" - латинский термин и т.д.. а еще православный - "благодать" и такие как "тонкий мир" и т.д.  |
Пэма Бэнза (это ник): "...тибетская письменность возникла при царе Сонгцене Гампо, когда его советник Тонми Самбхота
создал тибетский язык на основе санскрита....
Проф.Торчинов: "А собственно тибетскую письменность создал все-таки Тхонми Самбхота на основе одного из индийских стилей письма в VII веке."
"Акаша" - это (в том числе и) одна из буддийских дхарм :P (
см. Абхидхармакоша. Фрагменты перевода Рудого)
Кстати, если Вы все еще думаете, что я пытаюсь "редуцировать" АЙ к буддизму, то Вы глубоко заблуждаетесь. Можно сравнить АЙ и с традиционными даршанами, например, с Йогой или с Санкхъей. Я взял буддизм только потому что я в нем лучше ориентируюсь и потому что Махатмы прямо говорили, что они "буддисты", ЕПБ и Олькотт официально приняли именно буддизм, да и практически вся деятельность Рерихов проходила под знаменами буддизма - эти факты очень трудно игнорировать... Если помните, то я ранее утверждал, что АЙ имеет "индийские корни" и изобилует санкритскими словами - так что я не настаиваю (и никогда не настаивал) на только-буддийских корнях АЙ

А в "индуизме" есть и элемент "огонь" и детально проработанные практические методы работы с ним

Но и в "индуизме" - "работа с огнем" - это лишь одна из ступеней...
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Вообще вот, что пишет Е.П. о Тайной Доктрине: Цитата: Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма. | |
Не вижу никаких противоречий с тем, что я говорил до сих пор

В чем Ваш довод?.. я опять не понял.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...А, что по Вашему делает практику "тантрийской"  И почему мы должны ориентироваться на "сутрический смысл"  |
Я Вас (и не только Вас) в к-й раз прошу привести хоть один пример "тантры" в АЙ; Вы ведь практиковали Ваджраяну - должны ж знать...
САРВА МАНГАЛАМ!
