Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Что такое "тело огненное"? Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Насчет первой цитаты. В таком случае как Вы объясните её соотношение с обсуждавшейся цитатой из письма Рерих о том, что мир огненный и есть мир ментальный? ...И, насколько я помню, мы также выяснили на этот счет, какое из изданий является более поздним и более полным... | Предполагаю, что все же надо смотреть оригинал письма. Вполне может быть ошибка редактора. Цитата: Сообщение от Кайвасату И вообще вопрос к Вам и не только. К какому миру их нижеследующей классификации Вы отнесете мир огненный: 1) плотный 2) астральный 3) ментальный 4) буддхический 5) атмический | Давайте посмотрим: Цитата: 11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису ...В Восточных Учениях эти три основных начала расширяются ''для специальных целей, ''и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в ''Тайной Доктрине. ''Так, высший или основной ''синтетический ''принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его ''низшее Эго. ''Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как дух или духовное начало, не имеющее самостоятельного ''непосредственного ''проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвёртом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвёртый принцип, называемый Кама, через который проявляется желание, в двух аспектах, как Кама-Манас (ментальность или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе ум желаний) и Форма (субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей). ''Это есть мыслитель в действии; ''в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образующий высшее тонкое тело или ''духовную душу'' духовно развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупой – соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом или же ''человеческой душой. ''Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком и он начинает приближаться к бессмертию. Так, для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырёх планах бытия и чтобы стать Архатом, нужно именно в физическом теле соединить ''4, 5 и 7-й ''принципы и слить их в шестом – Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные её огнём, должны сгармонизироваться и вылиться в её высшем качестве высокой психической энергии. 24.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 В данном случае, свет Абхидхармы означает высшее сознание, Буддхи-Манас. 08.07.1954 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3) В сочетании с Огнем Буддхи Манас оявляется Началом Бессмертия на Высшем Плане. | Цитата: Сообщение от Кайвасату ...в терминалогии АЙ ментальный низшие слои мира ментального названы миром ментальным, а высшие - миром огненным. Такое же объяснение для второй цитаты. | Тогда это нужно подтвердить цитатами из Агни Йоги. |