![]() | #17 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата: Просто есть различные типы мышления, которые указываются Учителями, и Их последователями. Если указаны три типа мышления: мифологическое, религиозное и энергетическое, (а указано, что Учение есть новое - энергетическое мышление), то я считаю, что люди, имеющие различные типы мышления увидят разное в одном и том же тексте Учения не только из-за разницы точек зрения, но и из-за разницы мышления. Парадокс в том, что на вопрос - что такое энергетическое мышление, - у всех готов ответ. А вот что такое религиозное мышление, никто толком ответить не может. Если кто мне не верит, попробуйте дать сами четкий ответ, чем религиозное мышление отличается от мифологического, и как это выразится на примере МАТЕМАТИКИ. Большинство тут же начинают утверждать, что к математике это не приложимо, как будто математика не зависит от типа мышления. Приведу еще пример того, что религиозное мышление лежит не только в основе религий, но и современной науки. Каждая теория есть непротиворечивая логическая система построенная на ПОСТУЛАТАХ, принятых НА ВЕРУ. Вы не найдете ни одной современной теории, построенной иначе. А теперь представьте, что будущая наука будет использовать другой принцип. Какой? Многие ответят - что все во вселенной есть энергообмен. Так это опять же постулат! Если последователи нового Учения - последователи нового мышления, то надо вспомнить, что оно строиться на основании предыдущего, религиозного. Большинство современных людей - носители мифологического мышления. Т.е. не имеют ЗАВЕРШЕННОГО религиозного мышления. А мифологическое мышление утверждает - есть я, и моя точка зрения. Если это есть у меня, то и у других то же. А значит мы отличаемся только точками зрения, и при этом, каждая точка зрения верна. Люди так мыслящие обычно этот довод и выставляют в качестве довода. Те же, кто с учением не связан, так же к нему относятся - подумаешь, кто-то там придумал новое учение, это просто их точка зрения, а вовсе не истина, останемся мы лучше на позициях Ветхого Завета. К тому же именно попытка обойтись без религиозного мышления и "проскочить" сразу в энергетическое, порождает мифологизацию Живой Этики, с бесконечными точками зрения не объединенными в единое целое. А "проскочить - то невозможно, как невозможно из арифметики проскочить в начала анализа минуя геометрию. Поэтому многие мои слова носят религиозный характер. Учение же есть развитие религиозного мышления, а не его отрицание. То есть религиозное мышление есть только частный случай энергетического. Мне очень понятны мнения моих оппонентов, по поводу моих высказываний, рассматриваемые как моя личная точка зрения. Я же предлагаю, давайте рассмотрим Учение с позиции постулатов (как минимум). Тогда в начале теории надо поискать список постулатов, принятых на веру. Я и читаю эти постулаты: Я - Вы, Вы - Я, частицы божественного Я. Не сказано - красота твоя крепость, а сказано в постулатах - Я - твоя крепость. "Да ну их, эти фразы," - мыслит приверженец мифологического мировоззрения, - "это просто чья-то точка зрения, как у Александра5, а у меня может быть другая точка зрения на это. Я, может быть, не частица божественного Я, а частица божественной красоты". И понеслось - хи, хи, да ха, ха. Это в мифологическом представлении можно "иметь свой духовный путь", ведь именно с этой позиции оценивают мои слова большинство моих оппонентов. Я же утверждаю - невозможно братство, если точки зрения всех членов не объединены в общее мировоззрение. Какой нам прок в том если мы с помощью собственных точек зрения отделимся друг от друга? Как же вы объединитесь, те кто отстаивает свою ОТДЕЛЬНУЮ точку зрения? Уже в религиозном смысле духовный путь возможен только в общине последователей, ибо развивается не собственное высшее сознание, но коллективное (братское) высшее сознание. А Учение развивает так сказать "многобратское" более, чем коллективное, высшее сознание. Культурообразующее. В котором объединены научное религиозное и художественное сознания в единое целое. Где Красота это и философский принцип, и религиозная Богиня, и качество силы - ОДНОВРЕМЕННО. Получается, что я на этом форуме сражаюсь сразу со всеми, с представителями всех трех подходов. Поэтому приходится писать тому, кто считает красоту свойством, что Она Богиня. Тому, кто считает ее философской категорией, что она свойство акаши, и к тому же субъект. И т.д. То, что я упоминаю различные названия гун из разных религиозных систем, так это для желающих найти их общую основу и иметь дело именно с ней. Тогда не надо будет называть себя буддистом, или индуистом, или художником, но человеком культуры, не обязательно умеющим рисовать при этом. А теперь представьте проблему, как объединить принцип сознания с силой. Какой элемент их объединит? Ведь те, кто утверждает, что все есть сознание, наткнуться на утверждение Учителей, что все есть Сила. А стоит отказаться от сознания и решить, что все есть Сила, как наткнетесь на утверждение Учителей, что все есть Сознание. Вот и возникают споры, в которых стрелами являются цитаты из Учения. В концепции же живой этики Учителя вводят субъекта (постулат), как центрирующий элемент. То есть не взаимное осознание есть точка единения, и не взаимное чувство, и не сотрудничество, а этика. Ибо без этики исчезают и сотрудничество и все остальное. | ||
![]() |
|