![]() | #73 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() rigzen-у. Субъект - кто-то, объект - что-то. Кто-то может иметь что-то. Например я (кто-то) имею свойство - сознание (что-то). Однако духовные подвижники утверждают, что помимо нас, людей, существует множество субъектов, не человеков, но животных, растений, героев, полубогов, богов, великих духов, ... и т.д. Среди огромного разнообразия субъектов во вселенной есть совершенно странные субъекты. Например есть ангелы, херувимы, серафимы (в христианском понимании), то есть субъекты не относящиеся к последовательности типа - растение, животное, человек ..., но относящиеся к другим видам последовательностей, совершенно иного рода. Поэтому субъект "человек", и субъект "животное" могут взаимодействовать посредством объективных атрибутов, например лягать друг друга ногами, или кусать зубами, или осознавать друг друга посредством сознания, но могут взаимодействовать без атрибутов, непосредственно по линии субъект - субъект. Такое взаимодействие называют этикой, отношениями субъектов. А так как во вселенной бывают такие субъекты, которые могут вовсе не иметь тела среди своих атрибутов, а иногда только один атрибут, например херувим, принадлежащий свое группе (престолов), то потрогать его не представляется возможным. Не за что трогать. Нельзя и почувствовать, у него нет души, у херувима есть только один атрибут - сознание. У серафима только один атрибут - душа, но нет ни сознания ни тела. И т.д. Однако у такого субъекта может быть свойство (объективный атрибут), который найдется и у человека. Например у херувима есть сознание. Но и у человека есть сознание. Поэтому с ним можно взаимодействовать посредством сознания (объективно) или опять же непосредственно по линии субъект - субъект (этически, строить с ним отношения). Конечно если этот херувим знает себя как субъекта (божий херувим, способный не только сознавать, но и любить). Бывают херувимы не знающие любви, они принадлежат цепи престолов иерархии тьмы, также как бывают и ангелы тьмы (силы тьмы) и т.д. Духовные подвижники утверждают следующий принцип - каждое объективное свойство вселенной есть внешнее свойство какого либо субъекта, являющегося носителем этого свойства. Например любая сила это не только свойство тела, но и субъект (субъектов силы в называют ангелами, которые не имеют ни сознания ни души). Бывают ангелы света, которые и сильны и этичны, то есть способны к этике, они носители не только силы света, но и любви. Они и есть носители красоты. Но бывают ангелы тьмы, которые не способны проявлять субъективную любовь, но только свою объективную часть - силу. Они носители уродства, насилия и т.д. Также божества, разбирающиеся в этих вопросах более людей, сообщали мудрецам (в периоды своих воплощений), что в принципе субъекты не отличны от своих объективных свойств. Абсолютное единство. Просто существует два способа взаимодействия - объективный, и субъективный. Объективный это взаимодействие атрибутами, а субъективный это взаимодействие этическое, то, которое и называют любовью. Когда субъект проявляет только субъективное взаимодействие ( без использования объективной стороны) то такое взаимодействие в духовной практике называют трансцендентным - не проявленным (внешне). Оно в чистом виде используется во время пралай. Когда все внешние атрибуты проявления исчезают. Также такое трансцендентное взаимодействие используется между субъектами, не имеющих одинаковых атрибутов. Например между божественными ангелами (силами) и херувимами (сознаниями) существует только трансцендентная связь, так как нет общего для обоих атрибута. Считается, что лучший вариант - это взаимодействие одновременно и внутреннее и внешнее. Многие божества и святые люди утверждают, что оба взаимодействия всегда неразрывны, но омраченные люди и темные божества (демоны) не воспринимают субъективной стороны взаимодействия и даже отрицают наличие такой реальности, из которой "сделаны" субъекты. То есть демоны полагают, что взаимодействуют без любви, только объективной стороной - поэтому способны нарушать этическое единство существ во вселенной. Тем самым они не существуют в абсолютном мире, где нет относительности. Абсолютный же уровень вселенной объединяет все во вселенной в единое неразрывное целое - космос. Они же (демоны) существуют не выше относительного уровня вселенной и истинными (абсолютными) богами воспринимаются как явление временное, не истинное - не истинные боги (не монические, от слова монизм, де монические), которые утрачивают свои свойства в период пралай, "обнуляются". Истинные божества (монические) ведут борьбу с демоническими (которые не знают или не используют своей субъективной природы - любви, но которая есть у всего). Поэтому и учения подразделяются на стоящие на этической основе (нравственной, любовной) или использующие только объективное взаимодействие, учения чисто технические (например ха-тха йога, карты таро, астрология). Таким образом и методы темных строятся на этих принципах - с нарушением этики. | ||
![]() |
|